"Война и мир" в мобильной обработке

Русский бизнес
Москва, 15.11.2004
«Эксперт» №43 (443)
В России набирает обороты новый вид бизнеса - контент-провайдинг. Это информационные и развлекательные услуги, предназначенные для мобильных телефонов. Аналитики сулят ему огромные перспективы, но пока операторы и разработчики не могут создать эффективную модель взаимодействия

На днях в сотовой сети "Мегафон-Москва" была запущена новая услуга - мобильное телевидение. Теперь абоненты могут смотреть телевизионные программы прямо на экране сотового телефона. Качество картинки оставляет подчас желать лучшего, каналов всего лишь пять, сигнал иногда задерживается, но в компании посчитали, что абоненты уже готовы за нее платить. Маркетологи "Мегафона" не ошиблись. За первые две недели эксплуатации к новой услуге подключилось более тысячи человек.

В последнее время россияне, вслед за жителями Японии, Западной Европы и США, почувствовали вкус к мобильному контенту. Они покупают новые мелодии для звонков (рингтоны); платят деньги за немудреные анекдоты, которые моментально приходят на мобильный телефон в виде SMS; пытаются разглядеть на маленьких экранах своих сотовых телефонов порнофильмы, отваливая за это средства, сравнимые со стоимостью реального стриптиз-шоу. Бизнес на контенте, несмотря на кажущуюся несерьезность, уже приносит солидные деньги. По оценкам агентства iKS-consulting, в 2003 году оборот рынка контента для мобильных телефонов в России составил около 100 млн долларов, к концу этого года аналитики предсказывают ему рост до 230-270 млн долларов. Растет спрос на контент - множатся компании, которые предлагают новые информационные и развлекательные услуги, предназначенные для мобильных телефонов. Эти новые компании называют контент-провайдерами. Именно они адаптируют знакомые мелодии для мобильников, делают забавные картинки, придумывают новые игры, которые умещаются на маленьком экране телефона, присылают школьникам шпаргалки на экзамены, устраивают интеллектуальные турниры по SMS. Всего пару лет назад в одной из проходящих в стране рекламных кампаний кто-то, следуя западной моде, догадался назвать мобильные телефоны взрослыми игрушками. Сегодня эта забава проникла и в Россию - появилась возможность на ней неплохо зарабатывать.

Сотовые коктейли

В развитых странах мобильная связь переживает не лучшие времена. Прошло время бурного роста, голосовой трафик стабилизировался. Сотовые компании непрерывно ищут, чем еще можно завлечь клиентов и как заставить их тратить больше. Сначала к возможности разговора по телефону прибавилась услуга по пересылке коротких сообщений (SMS). Потом с мобильного телефона стал возможен доступ в Интернет. Затем пришла очередь мультимедийных сообщений (MMS) - абонент, кроме текста, может пересылать свои фотографии, мелодии и даже маленькие видеофильмы. Но этим дело не ограничивается. "В одном из исследований мобильной телефонии, посвященном развитым западным и восточным рынкам, приводятся такие цифры: абонент держит телефон в руках в среднем по шесть часов в день, а говорит по нему не более полутора часов. Возникает вопрос: что же он делает все остальное время? Контент - вот ключ к ответу на этот вопрос", - считает Леонид Арбатман, гендиректор российской компании "Солво", занимающейся контент-проектами. Сегодня под абстрактным словосочетанием "мобильный контент" скрываются и прогнозы погоды дл

Новости партнеров

«Эксперт»
№43 (443) 15 ноября 2004
Ближний восток
Содержание:
Вместе с Арафатом

Смерть многолетнего лидера палестинцев ставит крест на существовании Палестинской автономии в ее нынешнем виде

Наука и технологии
Реклама