Куриный хайтек

Русский бизнес
Москва, 04.04.2005
«Эксперт» №13 (460)
Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская" из Нижегородской области превратила обыкновенное куриное яйцо в инновационный продукт. Ничего подобного на российском рынке до нее не делали

Мы задержались в цехе птицефабрики немного дольше, чем принято. Птицы попытались сорвать нам съемку: при фотовспышке они дружно повернулись к зрителям хвостами и не дали сделать дубль. "А еще говорят, куры - дуры!" - восхитился наш фотокор и убежал куда-то вдаль ловить новый кадр.

Только попав сюда, понимаешь разницу между фермой и промышленным производством. Ряды клеток с курами, вдоль которых плывут по конвейеру яйца, уходят в необозримую перспективу. Такое стадо не выпустишь попастись на травке... Между тем причина нашего визита на птицефабрику - выпускаемые здесь "деревенские" яйца, то есть максимально приближенные по своим качествам к произведенным в естественных условиях.

Яичные бренды, выведенные на рынок "Сеймовской", являются инновационными. Обогащенные каротиноидами и витаминами А и Е яйца "Деревенские", а также "Молодильные" - с биоселеном и витамином Е - запатентованы как изобретения. Без всякой "химии", только за счет биотехнологических инноваций в выращивании и питании птицы сеймовцам удалось в фабричных условиях добиться эксклюзивного качества продукта.

Впрочем, обогащенную, "здоровую" продукцию сегодня декларируют многие птицефабрики. Только настоящих инноваторов среди них мало. Наравне с "Сеймовской" свое направление разрабатывает еще компания "Роскар" из Ленинградской области, выпускающая яйца с полиненасыщенными жирными кислотами Омега-3. Остальные или пытаются копировать чужие технологии, или занимаются "голым" брендингом: всевозможные "домашние", "отборные", "монастырские" и проч. яйца - это стандартный продукт средней ценовой категории.

"Когда мы в конце девяностых годов выпустили на рынок яйца 'Деревенские', многие подумали, что яичный бренд - это просто маркетинговая уловка, чтобы поднять цену, - вспоминает генеральный директор агрофирмы 'Сеймовская' Леонид Седов. - Нечестные игроки даже подделывали 'Деревенское', добавляя птице в корм пищевые красители, чтобы получить такой же ярко-оранжевый желток, какой у нашего продукта получался за счет каротина и витаминов. Но создать бренд - это ведь не просто новую этикетку налепить. Мы к своим 'Деревенским' шли несколько лет".

"Пустите нас на работу!"

Наш маршрут на птицефабрике совпал с передвижениями группы серьезных господ. "Из Набережных Челнов птицеводы приехали, наш хозрасчет изучать, - пояснил Седов. - Они раньше на государственных дотациях жили, деньги не считали, а сейчас фабрика перешла к частному инвестору - он сразу о рентабельности заговорил".

На внутреннем хозрасчете держится экономика всего огромного хозяйства "Сеймовской": двух птицефабрик, комбикормового завода, нескольких десятков фирменных магазинов и оптовых складов в пяти регионах, 14 зерновых хозяйств в Нижегородской и Владимирской областях, хлебоприемного предприятия и базы сельхозхимии. Хозрасчет в птицеводстве безоговорочно признается ноу-хау "Сеймовской". В своем нынешнем виде он сложился в 1992 году и спас птицефабрику от разорения.

При переходе к рынку "Сеймовская" оказалась на грани банкротства. Люди слонялись

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (460) 4 апреля 2005
    Состояние содружества
    Содержание:
    После развода

    Постсоветские режимы некомфортны и нетехнологичны как для Запада, так и для России. Они обречены. Теперь основной вопрос, как и когда там произойдет смена власти

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Русский бизнес
    Культура
    Реклама