Новый "Билайн" понравился регионам

Обзор почты
Москва, 18.07.2005
«Эксперт» №27 (474)

Опубликованная в прошлом номере нашего журнала заметка "Пчела-трансформер" о ребрендинге "Билайна" вызвала противоречивые отклики. "Одни слова..." - многозначительно бросает наш анонимный читатель. "Реально денег вбухали, а для чего? Наверное, девать некуда или откат хороший получили, а акционеры точно мимо кассы... Бренд очень размытый. Образа нет, мессиджа нет. Если они рекламу не будут такую же (видимо, имеются в виду большие объемы рекламы. - 'Эксперт') поддерживать, через два месяца их никто не вспомнит... У 'Мегафона' удачнее получилось, дешевле", - пишет paltus из Санкт-Петербурга.

Эта точка зрения достаточно распространена. Мини-опрос "Эксперта" тоже показал скепсис москвичей в отношении ребрендинга. Однако нельзя не признать, что новая политика компании, конкретнее - новая реклама и новые тарифы, приносит отличные результаты. Прямую зависимость количества подключающихся абонентов от качества бренда устанавливать, наверное, некорректно. Но общие тенденции на основании подобной статистики увидеть можно.

Так вот, если судить по исследованиям рынка связи, проводимым компанией ACM-Consulting, мнение paltus из Петербурга, по крайней мере сразу после ребрендинга, разделяли многие его земляки. В апреле, когда был представлен новый бренд, большинство - 52% - подключившихся к сотовой связи жителей северной столицы выбрали МТС. У "Билайна" этот показатель составил всего 19%. Не очень понравилось новое лицо "Билайна" и в Москве. А вот регионы новинку восприняли с энтузиазмом: там "Билайн" шел вровень с МТС. Дальше стало еще интереснее.

Уже в мае "Билайн" вышел на первую позицию по количеству подключенных абонентов - правда, пока с небольшим отрывом. Произошло это благодаря поддержке регионов - именно там показатели "Билайна" были гораздо выше, чем у других операторов. А в июне "Вымпелком" совершил прорыв, подключив 41% всех новых абонентов - почти вдвое больше, чем МТС и "Мегафон". И это, видимо, отчасти подтверждает слова нашего непредставившегося читателя: "Мне кажется, компания сделала правильно. В будущем именно она станет самым ярким оператором, потому что народ любит новенькое и модненькое. 'Билайн' может очень быстро захватить молодежный мобильный рынок".

К этому хочется добавить, что, как мы писали в статье, высоких показателей прироста абонентов и позитивного восприятия нового бренда компания добилась меньшими, чем обычно, затратами на рекламу.

Еще один наш читатель пишет: "'Билайн' - приличный оператор по сравнению с другими операторами 'большой тройки', не считая проблемы связи, присущей технологии GSM. Хорошая техподдержка, удобство оплаты. Абсолютно полностью соответствует декларируемому лозунгу 'С нами удобно'. Хотелось бы, чтобы 'Билайн' продолжал в том же духе". Интересно, что читатель, с одной стороны, одобряет действия "Билайна", а с другой - видит соответствие стиля работы компании прежнему лозунгу. Видимо, это высказывание как раз подтверждает слова г-на Обуха о том, что новая концепция компании развивает идею "С нами удобно"

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №27 (474) 18 июля 2005
    Дагестан
    Содержание:
    Страна гор на пороге перемен

    Дагестанская национально-клановая система власти - сегодня главный фактор дестабилизации в республике

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама