Едва E2

Культура
Москва, 17.10.2005
«Эксперт» №39 (485)

Британский режиссер Гай Ричи прославился семь лет назад после фильма "Карты, деньги, два ствола", чрезвычайно энергичной гангстерской комедии. Фильм этот вызвал даже некоторое подобие культа, который подкрепила следующая, аналогичная работа Ричи - "Большой куш". Культ этот, конечно, был слабенький - однако своими фильмами-энерджайзерами Ричи все же добавил динамики современному кинематографу, в несколько уменьшенном масштабе повторив эффект, произведенный в начале 90-х Квентином Тарантино.

После первых своих двух фильмов Ричи успел жениться на Мадонне и снять еще одну картину - "Унесенные", кошмарнейшим образом провалившуюся в прокате, очень скучную, зато с женой в главной роли. Приунывшие поклонники английского хулигана весьма оживились, когда узнали, что он опять принялся за съемки гангстерского боевика. "Револьвер", появившийся недавно в российском прокате, поначалу действительно кажется бодрой криминальной историей. Профессиональный игрок (Джейсон Статем) выходит из тюрьмы, где отсидел семь лет. Первым делом он является в казино, затевает игру по-крупному с преступным боссом (Рэй Лиотта) и обчищает его. Босс разгневан, его подручные мрачно пялятся на удачливого игрока, хватаются за пистолеты... Словом, напряжение растет, вот-вот случится страшное.

Страшное действительно случается - только довольно неожиданное. С небес раздается "Лакримоза", герой валится в обморок, чтобы прийти в себя в совершенно другом фильме. Криминальная интрига погружается в какие-то трансцендентные бездны, бандиты без конца играют в шахматы и цитируют Макиавелли, в барочных интерьерах стреляют друг в друга под Вивальди и Лунную сонату. Парочка мистических ростовщиков воспитывает главного героя, спасает его от вражеских пуль, умело проводит по лабиринтам его собственного подсознания - чтобы в конце концов подвергнуть настоящей, окончательной разводке. А главным героем "Револьвера" оказывается в результате закадровый голос, который в какой-то момент перестает зачитывать внутренние монологи игрока и становится практически отдельным персонажем, чем до полного умопомрачения запутывает зрителя.

Можно предположить, что нечто подобное произошло и с самим Гаем Ричи - его внутреннее "я" обрело собственный голос и самолично уселось в режиссерское кресло. Вероятней, однако, следующее: английский мини-Тарантино решил пойти по пути старшего товарища, который в своем Kill Bill из криминального боевика сделал универсальное киновысказывание. Не случайно рефреном в "Револьвере" звучит фраза из шахматного учебника: "Если хочешь поумнеть, играй с более сильным соперником". Гай Ричи, до сих пор привыкший играть разве что в "чапаевцев", всерьез затеял заведомо проигрышную партию с гроссмейстером, немедленно получил детский мат, но не сдался и продолжил игру. Поступок, конечно, мужественный - хоть и немного нелепый.

Новости партнеров

«Эксперт»
№39 (485) 17 октября 2005
Премьерские инициативы
Содержание:
Большая презентация

Программа экономического роста, обнародованная Михаилом Фрадковым, - заявка на сохранение премьерского поста после 2008 года. Шансы Михаила Ефимовича стоит оценить как весьма высокие

Международный бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Реклама