Смена алых парусов

Русский бизнес
Москва, 24.10.2005
«Эксперт» №40 (486)
Генеральный директор и совладелец компании "Дон-строй" Максим Блажко видит перспективы роста своей компании в строительстве коммерческой недвижимости и элитного жилья в центре города

В то время как большинство застройщиков на рынке продавали просто дома и адреса, "Дон-строй" стал упаковывать свои квадратные метры в "нарядную коробку" и предлагать покупателям некую среду обитания, образ жизни. Так на рынке появился новый продукт: крупный жилой комплекс с большой инфраструктурой и с легендой. Раньше такого не предлагал никто.

"Дон-строй" правильно выбрал момент для представления своего товара: после кризиса, когда большинство застройщиков стремились снизить затраты, "Дон-строй", наоборот, пошел по пути увеличения затрат на инфраструктуру домов и их продвижение. И не прогадал: рынок быстро оправился от кризиса, и, когда покупатель вновь предъявил спрос на нестандартный, достаточно дорогой продукт, в нужном объеме его смог предложить только "Дон-строй".

О своих домах "Дон-строй" много лет методично и агрессивно рассказывал всей стране по радио, на уличных плакатах, на страницах печатных изданий. Никто из конкурентов в таком объеме этого не делал.

Для того чтобы создать и реализовать свои дома, "Дон-строй" обзаводился собственными строительными мощностями, риэлтерскими и эксплуатационными компаниями. Мало кому из новых игроков на строительном рынке удалось создать вертикально интегрированный холдинг.

Все время своего существования "Дон-строй" проводил гибкую ценовую политику: многие жильцы донстроевских домов купили свои квартиры по вполне пристойным ценам. "Дон-строю" лучше других удается удерживать адекватное соотношение цена-качество.

Все это позволяет говорить об успешности проекта под названием "Дон-строй". Безусловно, есть у этого проекта и минусы. В донстроевских домах слишком много квартир - люди, которые там живут, страдают от "перенаселенности". За колоссальной динамикой роста объемов производства не успевает расти сама компания - в результате возникает масса управленческих проблем, что в конечном итоге часто сказывается на качестве строительства и эксплуатации готовых домов, а также на эффективности взаимодействия между различными подразделениями компании. И наконец, агрессивная рекламная кампания повлекла за собой не только рост продаж квартир, но и появление противников донстроевского продукта, особенно в Москве: если во многих регионах "Дон-строй" ассоциируется с красивой жизнью, то в Москве покупатели элитного жилья относятся к донстроевским домам намного сдержаннее.

Как бы то ни было, трудно спорить с тем, что "Дон-строй" - это явление на московском рынке недвижимости. Главная особенность компании в том, что она умеет превращать истории и мифы в прибыль. О том, как это делается, нам рассказал генеральный директор и совладелец компании "Дон-строй" Максим Блажко.

- Максим Евгеньевич, ваша компания производит впечатление колоссальной машины, она очень динамично растет. Чего больше в этом результате - осознанного или случайного?

- Это симбиоз случайностей и осознанных решений. Мы с моим партнером Дмитрием Зеленовым создавали компанию в середине девяностых, когда московский строительный рынок только зарождался. Мы были азартны

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (486) 24 октября 2005
    Центральная Азия
    Содержание:
    Большая Игра обязательно закончится

    России пора определяться, зачем ей Центральная Азия и какую роль она впредь намерена играть в этом регионе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Наука и технологии
    Реклама