Алмазный рынок станет конкурентным

Международный бизнес
Москва, 06.03.2006
«Эксперт» №9 (503)

С 2009 года крупнейшая алмазная компания мира De Beers не сможет покупать алмазы у российской компании "Алроса", второго производителя алмазов в мире. Такое решение приняла Европейская комиссия, чтобы стимулировать конкуренцию на оптовом pынке алмазов, где на протяжении полувека De Beers была монополистом. Южноафриканская компания закупала сырые алмазы в Советском Союзе с 1960 года, а затем стала пpиобpетать их у "Алросы" -- это помогало поддерживать цены на алмазы на стабильно высоком уровне. Только в 2005 году российская компания продала De Beers алмазов на 840 млн долларов.

Еврокомиссия настаивает на постепенном сокращении объема продаж российских алмазов De Beers -- с 600 млн доллаpов в 2006 году до 400 млн в 2008-м. С 2009 года российская компания будет выходить на рынок самостоятельно. Как ожидается, около двух третей продукции "Алросы" будет продаваться на долгосрочной основе по фиксированным ценам постоянным покупателям (компания уже заключила долгосрочные контракты с несколькими крупными клиентами). Оставшуюся часть продукции предполагается реализовывать на аукционах и по единовременным контрактам. De Beers же будет покупать сырые алмазы у производителей второго эшелона в Африке. Еврокомиссар по конкуренции Нели Крус так прокомментировала это решение: "Впервые в истории рынка алмазов создаются условия для появления конкуренции. Многолетнему первенству De Beers в этой сфере может быть брошен вызов ее крупнейшим конкурентом --- 'Алросой'".

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (503) 6 марта 2006
    Ближний Восток
    Содержание:
    Тегеран-235

    Иран стремительно превращается в мощную региональную державу. Если Западу не удастся договориться с иранцами о плавном пересмотре баланса интересов, острой конфронтации между ними не избежать

    Обзор почты
    Культура
    Реклама