Биотопливо не дешевле водки

10 апреля 2006, 00:00

В прошлом году в США было произведено более 10 млрд литров топливного этанола, который добавляют в бензин, получая смесь под названием газохол. Известно, что топливный этанол повышает октановое число бензина и даже 10-процентная добавка на 30% снижает токсичность выбросов. В Бразилии весь бензин продается с добавкой топливного этанола. Соответствующая правительственная программа там была запущена еще в 1975 году. Директива ЕС устанавливает, что к 2010 году в Европе доля биотоплива должна достигнуть 12%.

Биоэтанол и биодизель производятся из кукурузы, сахарного тростника, масличных культур. В России в этом году было заявлено как минимум о трех проектах по строительству заводов для производства топливного этанола -- в Волгограде, Тамбове, Липецке. В Волгограде компания "Випойл" собирается построить завод мощностью до 300 тыс. тонн этанола в год. Стоимость проекта пока оценивается в 250-500 млн долларов (в зависимости от окончательной оценки мощности). Сырьем для производства будет служить зерно низкого класса. Это довольно смелые заявки -- специалисты утверждают, что при нынешнем законодательстве производить топливный этанол невыгодно. По словам президента Ассоциации производителей денатурированного спирта Сергея Ярунина, себестоимость литра спирта составляет примерно 18-20 рублей, но когда спирт превращается в спиртосодержащую продукцию с акцизом 159 рублей, то по стоимости он уже ничем не отличается от водки. Конечно, он никак не сможет конкурировать даже с подорожавшим бензином. Предполагается, что российский топливный этанол будет экспортироваться (спрос на него растет как в Европе, так и в США). Возможно, представители нового бизнеса будут активно лоббировать изменение российского законодательства в этой сфере.