Герои мышки и бизнеса

Книги
Москва, 08.05.2006
«Эксперт» №17 (511)

В восьмидесятые годы прошлого века планету охватила лихорадка электронных игр. Дети перестали играть в куклы и солдатики и взялись за джойстик, вызывая этим невообразимое раздражение у взрослых, ностальгически вспоминающих об играх в казаки-разбойники и салочки. Сейчас первое поколение "геймеров с пеленок" вступает в мир бизнеса. Как эти люди, привыкшие решать все проблемы нажатием кнопки reset и сокрушавшие, сидя у компьютера, целые цивилизации, будут работать в компаниях? Анализом этой проблемы и занялись исследователи Джон Бек и Митчел Уэйд.

Одно из главных опасений, высказываемое критиками нового поколения, -- смогут ли люди, привыкшие чувствовать себя героями-одиночками, стать хорошими командными игроками? Исследования показали: действительно, геймерам более свойственно выполнять всю работу самостоятельно, а не объяснять подчиненным, что надо делать. Зачастую они весьма эгоистичны и стремятся добиться успеха вне коллектива.

Однако Бек и Уэйд обнаружили в психологическом портрете геймера черты, способные кардинально изменить характер современного бизнеса. Так, в отличие от работников прежних поколений он готов рисковать, исполняя свои обязанности. Воспитанное игрой чувство риска дает игрокам все шансы добиться успеха в делах. Кроме того, опыт упорного преодоления "game over" при попытках перехода с уровня на уровень позволяет им не опускать руки в случае краха. Эти люди готовы все начинать сначала. Пример такого поведения уже подала целая когорта бизнесменов. Это организаторы интернет-компаний, которые после краха на бирже нашли в себе силы вернуться в бизнес, на что, по данным авторов книги, не решилось бы в столь массовом порядке поколение беби-бумеров.

Так что работодателям не следует бояться того, что в их организациях станет появляться все больше и больше геймеров. Нужно только побольше узнать о них -- для чего, возможно, понадобится пару раз сыграть с ними в какую-нибудь трехмерную стрелялку.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (511) 8 мая 2006
    Энергетическая стратегия
    Содержание:
    Национальное достояние Европы

    В обмен на доступ к сибирскому газу BASF готов отдать под контроль "Газпрома" половину рынка Германии. Кайф от газовой паузы, которую получает Западная Европа, заставит породниться с "Газпромом" и прочие ее страны

    Обзор почты
    Реклама