J&J расширяется

Международный бизнес
Москва, 03.07.2006
«Эксперт» №25 (519)

Американская корпорация Johnson & Johnson купила за 16,6 млрд долларов подразделение немецкой фармацевтической компании Pfizer, которое специализируется на товарах повседневного спроса для здоровья. После пятимесячной борьбы J&J удалось обойти таких соперников, как GlaxoSmithKline и Reckitt Benckiser. Теперь компания намеревается стать крупнейшим в мире поставщиком безрецептурных лекарственных средств, ее доля в этом рыночном сегменте составит 7,8% — это почти вдвое больше, чем у ближайших конкурентов Bayer и GlaxoSmithKline.

По словам генерального директора J&J Уильяма Велдона, сделка критически важна для компании, поскольку поможет сбалансировать три основных направления бизнеса: рецептурные лекарства (40% прибыли), медицинское оборудование (35%) и товары широкого потребления (благодаря покупке германского подразделения их доля вырастет с 18 до 25%). Стратегия J&J — диверсификация бизнеса, тогда как, например, Pfizer стремится сосредоточиться на основном бизнесе и продать все побочные подразделения.

Покупка подразделения Pfizer не первая крупная сделка, в которой была заинтересована J&J за последний год, но первая, которую ей удалось совершить. Так, в сентябре 2005 года компания заявила о покупке за 25 млрд долларов американской Guidant, крупнейшего производителя медицинских приборов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Однако в результате острой конкурентной борьбы в апреле 2006 года американский фармацевт Boston Scientific перекупил Guidant за 27 млрд долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (519) 3 июля 2006
    Мировые финансы
    Содержание:
    Нас не вычеркивайте

    Новая многовалютная финансовая система будет формироваться при активном российском участии

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама