В течение прошедшей недели динамика валютных курсов имела беспорядочный характер без какого-либо выраженного направленного движения. По итогам рассматриваемого периода доллар немного укрепил свое положение против фунта стерлингов и иены, мало изменившись относительно евро. Январский обзор рынка труда в США вышел несколько разочаровывающим: количество созданных рабочих мест оказалось ниже прогноза (111 тыс. вместо ожидавшихся 148 тыс.), но декабрьский показатель был пересмотрен в сторону повышения — со 167 до 206 тыс. Норма безработицы в январе увеличилась с 4,5 до 4,6%. Индекс настроений потребителей Мичиганского университета понизился за январь с 98,0 до 96,9 (окончательное значение). Производственные заказы выросли в декабре на 2,4% (самый высокий показатель за девять месяцев); всего за 2006 год их рост составил 5,3% — самое низкое значение с 2003 года. Индекс деловой активности в сфере услуг, рассчитываемый Институтом управления поставками, вырос в январе с 56,7 до 59,0, компенсировав, таким образом, негативный эффект от падения аналогичного индекса для производственного сектора, зафиксированного на предыдущей неделе. Потребительский кредит в декабре составил +6,0 млрд долларов — показатель существенно снизился по сравнению с пересмотренным ноябрьским значением +13,7 млрд долларов.
Курс евро уже месяц находится в боковом тренде. Не стала исключением и прошедшая неделя: колебания происходили в узком диапазоне 1,2913–1,3065 доллара. К европейским торгам 9 февраля курс единой валюты стабилизировался чуть выше отметки 1,30 доллара.
Курс фунта стерлингов испытывал повышенную волатильность между отметками 1,9456 и 1,9747 доллара. В начале европейских торгов 9 февраля он установился вблизи нижней границы указанного коридора. В отсутствие направленного движения валютных курсов именно фунт стерлингов нередко становится предметом спекулятивной игры. На минувшей неделе поводом к этому стало разочарование трейдеров решением Банка Англии оставить основные учетные ставки на прежнем уровне.
Курс иены поднимался до 119,99 за доллар, но затем вновь стал падать и во время европейских торгов 9 февраля опускался до 121,62 за доллар. Динамика японской валюты была обусловлена преимущественно конъюнктурными факторами. Из поступавших новостей, связанных с японской экономикой, отметим сообщение о том, что индекс опережающих индикаторов по сравнению с низким ноябрьским значением 18,2 в декабре показал лишь незначительный рост, составив 25,0 (предварительные данные).
По итогам прошедшей недели американские фондовые индексы показали противоречивый результат: Dow Jones снизился на 0,3%, S&P-500 вырос на 2 пункта, а NASDAQ подрос почти на 0,9%. На динамике индекса Dow Jones сказалось падение акций банковского сектора. Руководство HSBC заявило о том, что размер выданных займов, связанных с ипотечным кредитованием менее благонадежной группы американских заемщиков, которые банк намерен аттестовать как «плохие долги», в 2006 году превысит 10,5 млрд долларов (на 20% больше, чем прогнозировалось ранее). Кроме того, New Century Financial Corp., который занимает вторую позицию среди финансовых институтов США, специализирующихся на кредитовании данного сегмента заемщиков, объявил о падении объемов нового кредитования и о снижении спроса инвесторов на соответствующие финансовые инструменты. В результате акции банка упали на 36%.
Цены на золото медленно, но уверенно продолжали подниматься: стоимость апрельского фьючерса в Нью-Йорке доходила во время биржевых торгов 8 февраля до 665,40 доллара за тройскую унцию, составив на момент закрытия сессии 662,80 доллара. Этому способствовали как рост напряженности в отношениях США и Ирана, так и факторы технического характера.
Цены на нефть также росли: стоимость мартовского контракта на Нью-Йоркской товарной бирже закрылась 8 февраля на уровне 59,71 доллара за баррель, поднимавшись в ходе торгов 7 февраля до отметки 59,99 доллара. Основной причиной повышения цен комментаторы называют прогнозы на продолжение холодной погоды в США.
При подготовке рубрики использовались данные информационного агентства «МФД-Инфоцентр»