Японцы вырвались вперед

Международный бизнес
Москва, 07.05.2007
«Эксперт» №17 (558)

Toyota стала самым продаваемым автомобилем в мире. За первый квартал было реализовано почти 2,368 млн машин, что превысило показатели основного конкурента — General Motors (2,26 млн автомобилей). У японцев продажи выросли на 9,2% по сравнению с прошлым годом, а у американцев — на 3%. Второе место Toyota занимала с 2003 года, в 2006-м объем продаж предприятия по всему миру увеличился на 10% и составил 9,018 млн автомобилей — на 1,7% меньше, чем у GM.

Большая часть продаж Toyota приходится на внешние рынки, непосредственно в Японии реализовано около 694 тыс. автомобилей. Цель японской компании — к 2015 году захватить 15% мирового рынка. На рынке США, составляющем четверть мирового, позиции Toyota очень сильны. Здесь компания держится на третьем месте по продажам и лишь немного отстает от Ford, занимающего второе место (компании завоевали 16 и 17% рынка). Особой популярностью пользуются экономичные и экологичные модели, предлагаемые Toyota, отличающиеся низким расходом топлива или оснащенные гибридными двигателями.

И представители японской компании, и аналитики уверены, что Toyota удастся сохранить превосходство по итогам года. Руководство GM утверждает, что показатели за первый квартал могут не отражать реального положения вещей, и рассчитывает к концу года вернуть свои позиции. GM пока сохраняет лидерство по производственным показателям, но в планах руководства Toyota увеличение ежегодного производства к 2010 году до 10 млн машин.

Кризис, постигший американскую автопромышленность, связан прежде всего с ростом цен на нефть, а также с финансовыми обязательствами американских компаний перед профсоюзами своих сотрудников. В прошлом году GM, основанная в 1908 году и уже 76 лет носящая звание крупнейшего в мире автопроизводителя, была вынуждена закрыть несколько заводов и сократить тысячи рабочих мест. Стоит заметить, Toyota предлагает сотрудникам пожизненную занятость, благодаря чему избегает массовых увольнений. Японская компания планирует открыть в США два новых завода. GM же делает ставку на развивающиеся рынки. Она занимает первое место по продажам в Китае, где производит 900 тыс. машин в год и намерена к 2010 году увеличить это число до 1 млн 700 тыс. Компания также строит новый завод в Индии, скоро начнет строительство предприятия и в России.

Акции Toyota после объявления о долгожданном превосходстве подешевели. Очевидно, инвесторы посчитали, что укрепление иены против доллара и рост цен на нефть не будут способствовать увеличению продаж в будущем.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (558) 7 мая 2007
    Эстония
    Содержание:
    Последний бой неизвестного солдата

    Беспорядки и их жестокое подавление привели Эстонию к серьезному политическому кризису. Глубокий раскол общества обнажил накопленные противоречия и пороки

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама