Соединить все стихии

Спецвыпуск
Москва, 04.06.2007
«Эксперт» №21 (562)
Формирование транспортно-логистического кластера в Самарской области предопределено ее расположением на пересечении автомобильных, железнодорожных, воздушных и водных магистралей. Реализация транзитного потенциала требует взаимодействия всех участников транспортного бизнеса и целостного развития соответствующей инфраструктуры

Финансовые и товарные потоки, имеющие базовое значение для мировой экономики, все больше концентрируются в треугольнике США-Европа-Азиатско-Тихоокеанский регион. В этой связи формирование международных транспортных коридоров и консолидация идущих через территорию России грузопотоков между Дальним Востоком и Китаем, с одной стороны, и странами Европы — с другой, имеет стратегическое значение.

Необходимым условием для решения этой задачи является кластерное развитие самарского транспортно-логистического узла. Есть весомые предпосылки для превращения его — причем уже в среднесрочной перспективе — в один из основных центров переработки транзитных и экспортно-импортных грузопотоков на евроазиатском направлении. Это наличие уже сформировавшихся транспортных коридоров на территории региона и высокая степень его инфраструктурной освоенности.

Состав и структура

Ведущую роль в формировании и функционировании кластера будут играть такие предприятия, как Куйбышевская железная дорога (филиал ОАО РЖД), авиакомпания «Самара», международный аэропорт Курумоч, самарский и тольяттинский речные порты, а также крупные автоперевозчики.

В регионе существует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог, воздушных и водных путей — транспортно-коммуникационная система, обеспечивающая федеральные и региональные связи в направлениях север-юг и запад-восток.

Структура кластера включает логистические, ремонтно-сервисные, экспедиторские и страховые компании, финансовые учреждения, учебные заведения.

Стратегически важным объектом, обеспечивающим развитие транспортно-логистического кластера Самарской области в перспективе может стать транспортный консолидирующий центр по обработке грузов и контейнеров.

Перспективы развития

Транспортно-логистический кластер Самарской области сегодня имеет два вектора развития — включение региона в систему евроазиатских транспортных связей и удовлетворение спроса на профильные услуги со стороны как крупных компаний (в том числе федеральных торговых сетей), так и субъектов малого предпринимательства.

Основой для решения этих задач станут комплексные услуги различных видов транспорта, развитие интермодальных и мультимодальных перевозок, а также единая база данных для оптимизации клиентских грузопотоков по их протяженности и стоимости. В рамках кластера предполагается также максимальная контейнеризация грузоперевозок: как показывает мировой опыт, эта прогрессивная транспортная технология обеспечивает гарантированный по срокам и качеству сервис, а также минимизацию издержек.

В рамках развития кластера будет реализован ряд крупных стратегических проектов:

  • проектирование и строительство автодорожного маршрута Центр-Поволжье-Урал на территории Самарской области со строительством мостового перехода через Волгу;
  • модернизация международного аэропорта Курумоч;
  • создание транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров, включающего четыре локальных мультимодальных контейнерных терминала и информационно-аналитический центр.

В т

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (562) 4 июня 2007
    Фондовый рынок
    Содержание:
    Перекошенный лик экономики

    Российские фондовые индексы сегодня отражают не столько ситуацию в национальной экономике, сколько состояние российского сырьевого сектора. Поэтому рассчитывать на существенный их рост в обозримой перспективе не приходится

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама