И потребитель к тебе потянется

Международный бизнес
Москва, 16.07.2007
«Эксперт» №27 (568)
Переход к маркетинговой концепции простого использования техники заметно укрепил позиции корпорации Philips

Благодаря новой маркетинговой концепции крупнейший нидерландский производитель электроники и бытовой техники, а также светотехники и медицинских систем Royal Philips Electronics значительно усилил позиции бренда Philips на мировом рынке. Концепция «Разумно и просто» (Sense and Simplicity) была запущена три года назад, а в мае текущего года получила широкую поддержку в рамках глобальной кампании по продвижению бренда. Главная отличительная черта новой стратегии — корпорация сделала ставку на разработку техники, которая сочетает удобство в использовании и технологичность. О сути перемен в корпоративном имидже компании и результатах ребрендинга «Эксперту» рассказал директор по маркетингу Royal Philips Electronics и директор подразделения бытовой техники Андреа Раньетти.

— Простота в использовании — это конек Philips или рыночная тенденция?

— Даже больше — это социальный тренд. Все признают, что жизнь в обществе все усложняется и дорожает, а технологии становятся неотъемлемой частью современного образа жизни. Однако, сколь бы передовыми они ни были, потребители согласны иметь меньше опций, лишь бы техника была доступной и простой в использовании. Но при этом она не должна быть примитивной или предоставлять меньше возможностей.

— Как эта концепция реально воплощается в предметах бытовой техники?

— Хороший пример — соковыжималки. Когда мы выводили их на рынок, то рассказывали не о мощности или потреблении энергии, как обычно делают производители. Мы говорили о том, что соковыжималки — это возможность более здорового питания. А люди по всему миру все чаще хотят вести здоровый образ жизни, а не гнаться за более мощными механизмами. Акцент же мы делали на том, что в нашу соковыжималку можно закладывать фрукты целиком. Благодаря широкой камере для подачи овощей и фруктов нет необходимости резать их на кусочки — что значительно упрощает приготовление соков. Хотя это кажущаяся простота, за ней стоят очень сложные технологии, которые позволяют перерабатывать цельные плоды. У меня дома тоже такая соковыжималка, и моя семилетняя дочка с удовольствием ею пользуется. Вы знаете, как трудно заставить детей есть сырые фрукты и овощи, а тут они получают вкусный сок — и проблема решена.

Другой пример — кофеварка Senseo. В Европе было продано двадцать миллионов экземпляров за пять лет. Мы руководствовались тем принципом, что люди хотят пить лучший кофе, какой только можно получить, нажав на одну кнопку. То есть устройство должно быть максимально простым в использовании. На тот момент ни одна кофеварка на рынке не отвечала этим требованиям. Senseo стоит совсем недорого, а качество кофе очень высокое — мы разработали эту модель совместно с ведущими брендами кофе в Нидерландах.

Концепцию простоты использования при сложности самой техники мы реализовали и в наших товарах по уходу за полостью рта Sonicare. Скажем, электрические зубные щетки под этой маркой — самые продвинутые на рынке, но при этом самые простые в использовании. Достаточно поднести щетку к зубам, и они будут

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (568) 16 июля 2007
    Олимпиада в Сочи
    Содержание:
    Победа в Зоне 10

    Россия восстановила свои позиции одного из лидеров международного олимпийского движения благодаря высокому профессионализму сочинской команды, привлечению ресурсов государства и использованию лучшего мирового опыта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама