Девять дней хаоса

26 ноября 2007, 00:00

Забастовка на железнодорожном транспорте во Франции привела к транспортному хаосу и серьезным экономическим потерям

В течение девяти дней Франция оказалась практически парализована. В парижском метро ходили лишь 20% поездов, пригородное сообщение сохранилось лишь на 10%, а почти все поезда дальнего следования были отменены. В городах и на ключевых автомагистралях образовались огромные пробки. Как заявила министр финансов Кристин Лагард, экономика Франции в результате забастовки несла потери в размере 580 млн долларов в день (за весь период экономические потери превысили 5,3 млрд долларов).

Профсоюзы решили завершить забастовку, лишь когда правительство согласилось на переговоры. Как заявил национальный оператор железных дорог SNCF, в четверг 22 ноября 42 из 45 региональных профсоюзов согласились выйти на работу. Это означает, что работа французских железных дорог нормализуется к понедельнику 26 ноября.

Когда железнодорожники вернутся к выполнению своих обязанностей, профсоюзы продолжат переговоры с правительством. По прогнозам, переговоры продлятся около месяца. Если профсоюзам и правительству не удастся найти компромисс, транспортный хаос может повториться в Рождество.

Забастовка была вызвана планом президента Николя Саркози реформировать пенсионную систему, которая позволяет примерно 500 тыс. работников железнодорожного транспорта, а также компаний сферы энергетики и водоснабжения, выходить на пенсию раньше установленного законом срока. Работники этих отраслей могли получать полную государственную пенсию уже в 50, а не в 60 лет. Саркози же решил эти льготы отменить.

Впрочем, не все французские железнодорожники согласились прекратить забастовку. Так, сотрудники подразделений SNCF на юге страны отказались выйти на работу. А некоторые из противников прекращения забастовки начали осуществлять акты саботажа, блокируя железнодорожные пути и выводя из строя семафоры на скоростной железнодорожной сети TGV.