Шоу-биз с пристрастием

Культура
Москва, 03.12.2007
«Эксперт» №45 (586)
В своей скандализировавшей «музыкальную тусовку» книге «Хедлайнеры» Александр Кушнир безжалостно выпалил по коллегам и подопечным дуплетом — разом как рок-журналист и как рок-промоутер

До сей поры Александр Кушнир одним был известен как рок-журналист, а другим — как пионер российского музыкального пиара. Славу критика и летописца ему принесли две написанные им энциклопедии — аннотированный каталог советского рок-самиздата «Золотое подполье» и сборник воспоминаний и интервью с говорящим названием «100 магнитоальбомов русского рока». Славой одного из самых эффективных пресс-промоутеров страны он обязан своей работе с «Мумий Троллем», в котором во второй половине 90-х он отвечал за связи с прессой. На волне успеха группы Ильи Лагутенко он организовал собственное агентство «Кушнир продакшн», которое впоследствии занималось продвижением в прессе, на радио и ТВ почти всех рок-звезд, появившихся после триумфа МТ.

Своей новой книгой с красноречивым названием «Хедлайнеры» Александр сводит воедино двух Кушниров — ветерана рок-журналистики и универсального специалиста по связям музыкантов с общественностью. Героями его новой книги стали БГ, Максим Фадеев, Глюкоза, «Мумий Тролль» и Земфира, а также рок-поэт Илья Кормильцев — точнее, их проекты, делами которых занимался автор. О том, зачем понадобилось писать учебник по своей специальности в форме мемуаров, Кушнир рассказал в интервью «Эксперту».

Пиар от КГБ

— А как вообще вы оказались в рок-н-ролле?

— Меня свел с ума Подольский рок-фестиваль 1987 года. Это было вообще какое-то удивительное событие. За сценой, сцена, после концерта — мне все нравилось, меня от всего страшно перло. В какой-то момент я увидел и услышал, как Дмитрий Ревякин, тогда еще не очень известный, пел: «…Мором да ядом, язвы прикрывает Москвой-Ленинградом». Меня как током шарахнуло — вот она, жизнь-то какая есть, оказывается. Через несколько недель я уже сидел на редколлегии подпольного рок-журнала «Контркультура».

В этом месте тогда собрался «топ-10» русской музыкальной критики. Как и положено гениальным людям, почти все они витали в облаках. Они делали прекрасный журнал — но держать связь с читателем, забирать тиражи и элементарно распространять было просто некому. Имею наглость сказать, что в этой компании нашелся один такой человек — я. Я очаровал тетушек на почте и завел абонентский ящик, куда стекалась корреспонденция. Я эти письма читал и делал для себя выводы — чего народ хочет, чего не хочет. То есть это был первый мой опыт по определению конъюнктуры — в лучшем смысле этого слова.

В течение 1992 года мы продали столько экземпляров, что вернули нашим «инвесторам» деньги, пока они еще не успели обесцениться. Это был первый в истории самиздатовский проект, вышедший на прибыль. Как сейчас помню: я пришел к одному из участников проекта с пластиковым пакетом, полным мелких купюр…

В начале девяностых мы, скажем так, нашли на развалинах бывшего райкома комсомола города Вятки деньги на проведение (вдумайтесь в эту формулировку) Всесоюзного съезда редакторов самиздатовских журналов. В самое бедное время нашлись деньги, чтобы оплатить доброй полусотне редакторов билеты из всех концов страны. Помимо круглых столов и конфере

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (586) 3 декабря 2007
    Госкорпорации
    Содержание:
    Уроки переодевания «Рособоронэкспорта»

    Вместо реализации проектов частно-государственного партнерства власть увлеклась созданием госкорпораций. Эту модель проще использовать для ситуационного управления, но она не может заменить собой стратегию развития и грозит подорвать позиции частных компаний

    Обзор почты
    Рейтинг
    Реклама