Шинный завод в Москве вошел в состав «Амтела» летом 2006 года. В советское время самый современный в стране, в 90-е годы он так и не был приватизирован. Без инвестиций и стратегического собственника МШЗ почти лег на дно, и правительство Москвы решило создать на его базе совместное предприятие с немецкой компанией Continental. Немцы поставили на завод оборудование, однако вскоре вышли из СП, обвинив московские власти в невыполнении договорных обязательств. После попыток самостоятельного запуска оборудования руководство предприятия начало поиск новых стратегических собственников. В результате бывшее СП, получившее название АО МШЗ-М, досталось «Амтелу», который согласился взять на себя долги завода, составлявшие тогда около 75 млн долларов.
Производство на МШЗ оживилось, но вскоре проблемы начались уже у «Амтела»: финансовое положение компании стало критическим, а основатель холдинга Судхир Гупта в августе прошлого года фактически вышел из шинного бизнеса (см. «Породил и бросил» в № 32 «Эксперта» за 2007 год). Компания еще раньше избавилась от непрофильных и малоценных активов: в 2005–2006 годах «Амтел» продал Волгоградский завод техуглерода, Кемеровский завод химволокна и Красноярский шинный завод. Теперь очередь дошла до МШЗ-М, новым владельцем которого стала российско-украинская группа Midland Resources, контролируемая Эдуардом Шифриным и Алексом Шнайдером, которая занимается в основном металлургическим и девелоперским бизнесом. Не исключено, что на месте шинного завода в Москве уже совсем скоро появится комплекс коммерческой недвижимости (оборудование предприятия мощностью 2 млн шин в год «Амтел» планирует продать или перевезти на два оставшихся у компании российских завода).
Надо отметить, что продажа МШЗ вряд ли радикально поправит финансовое здоровье шинного холдинга — долг компании сейчас превышает 850 млн долларов. В начале этого года появилась информация о возможной покупке находящегося в предбанкротном состоянии «Амтела» холдингом «Сибур — Русские шины».