«Суп» съел газету

Русский бизнес
Москва, 30.06.2008
«Эксперт» №26 (615)
Сделка с «Супом» позволит «Коммерсанту» извлечь максимум выгоды из аудитории ЖЖ. «Суп» имеет шанс стать диверсифицированным интернет-холдингом, но этот шанс еще надо правильно использовать

В конце июня российская интернет-компания «Суп», управляющая крупнейшим блог-сервисом LiveJournal.com, обменялась активами с медиахолдингом «Коммерсантъ». «Суп» получил онлайновое издание «Газета.ру», которое, по сообщениям обеих сторон, останется независимым ресурсом со своей редакционной политикой. «Ъ» достались неконтрольный пакет акций «Супа» и возможность назначать двух членов правления компании. Точный размер пакета стороны не разглашают.

Соглашение между «Супом» и «Ъ» стало продолжением сотрудничества двух компаний, которое началось еще в мае прошлого года. «Коммерсантъ» был одним из первых медиахолдингов, который позволил пользователям Живого журнала писать сообщения на своих форумах без дополнительной регистрации, а также копировать в свой блог материалы ИД по упрощенной схеме. За счет бесплатного контента, сгенерированного блогерами, «Ъ» надеялся увеличить посещаемость своего сайта. «Суп», в свою очередь, получал небольшой процент от рекламы и возможность продвигать ЖЖ среди читателей «Ъ».

Помимо «Коммерсанта» «Суп» сотрудничает по аналогичной схеме с РИА «Новости», газетой «Известия» и другими. Участники этого и подобных интернет-проектов сходятся во мнении, что кросс-маркетинг между блогами и СМИ дает положительные результаты и позволяет увеличивать аудиторию, а значит, и денежные потоки этих сайтов.

С точки зрения эксперта-консультанта «Финама» Леонида Делицына, справедливая цена «Газеты.ру» — 10–15 млн долларов, а LiveJournal — 30–40 млн долларов. Леонид Делицын оценивает одного уникального посетителя «Газеты.ру» в сутки примерно в 40 долларов, а ЖЖ — более чем в 50 долларов. При этом аудитория у всех порталов «Супа» примерно в пять раз больше, чем у «Газеты.ру».

В свое время «Газета.ру» оказалась для «Коммерсанта» удобным «входным билетом» в интернет. Но, купив в конце 2006 года ИД «Секрет фирмы», в котором было и это онлайновое издание, «Ъ» приобрел прямого конкурента сайту газеты «Коммерсантъ». Темы изданий во многом пересекаются, и держать их под одной крышей было очевидно невыгодно. У аналитиков не вызывало сомнений то, что рано или поздно «Ъ» продаст этот интернет-ресурс. Сделка с «Супом» оказалась прекрасным шансом убить сразу двух зайцев — сбыть с рук газету и получить прямой доступ к блогосфере, расширив зону своего влияния в интернете.

В 2007 году дела у «Газеты.ру» шли весьма неплохо. Выручка составила около 5 млн долларов. За последние полтора года аудитория выросла на 50%, но газета не собирается на этом останавливаться. Она планирует расширять свое региональное покрытие, предоставлять рекламодателям новые продукты и улучшать технологическую инфраструктуру. Кроме того, издание заявило о намерении плотно работать с потребительским контентом, в чем, конечно, ЖЖ может ей очень пригодиться.

Интерес «Супа» к «Газете.ру» тоже легко объясним. Прежде всего это возможность создать многопрофильный интернет-холдинг с сильным брендом в области СМИ. «Суп» сможет не только предоставлять широкий набор сервисов своей интернет-аудитории

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (615) 30 июня 2008
Чемпионат Европы по футболу
Содержание:
Спасибо, Гус

Россия и ее сборная до и после чемпионата Европы глазами рядового болельщика

Обзор почты
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама