Бэтмен-мочало

Культура
Москва, 18.08.2008
«Эксперт» №32 (621)
«Темный рыцарь» — самый успешный фильм про Человека-Летучую мышь. Единственный недостаток фильма — наличие в нем Бэтмена

Когда-то Бэтмен стал первым из населяющих всевозможные комиксы супергероев, угодившим на киноэкран, — посвященный его похождениям киносериал (был до пришествия телевидения такой жанр — набор коротеньких серий минут по двадцать) появился на свет еще в 1943-м.

Через сорок шесть лет современный, технологичный, полнометражный «Бэтмен» Тима Бертона открыл новую эпоху в Голливуде, да и во всем мировом кино — эпоху торжества кинокомиксов, затянувшийся детский праздник. За двадцать прошедших с тех пор лет перебравшиеся на большой экран сверхъестественные персонажи стали для нас столь же привычны, сколь Хрюша и Степаша — для советских детей; комиксы по налаженной схеме не штампует только ленивый, отчего острота восприятия несколько стерлась. Очередной простой, как три копейки, парень нацепляет волшебный костюм, летает в нем в поднебесье, искореняет в нем преступность и ходит в нем в булочную — ну ясное дело, кто ж этого не видел, так оно всегда и бывает. Жанр, казалось, исчерпался, выдохся, сам от себя устал.

Не тут-то было. «Бэтмен» вновь явился к нам во всей своей силе; пристрелявшись в малоудачном «Бэтмен: начало» трехлетней давности, молодое дарование Кристофер Нолан сразил весь мир своим новеньким «Темным рыцарем», только что вышедшим в отечественный прокат. На данный момент «Рыцарь» с его почти пятисотмиллионными сборами — третий в таблице самых кассовых фильмов всех времен и народов (после «Титаника» и «Звездные войны: Эпизод 4»); даже если учитывать инфляцию, черт знает что за цифры. Кто бы мог подумать, что у мирового населения до сих пор такой заряд потаенной любви к скачущему по небоскребам мужчине с накладными бицепсами и смешными ушками; кто бы мог подумать, что у кинокомикса до сих пор такой мощный потенциал.

Бэт-битник

Тот, первый, Бэтмен 43-го года был смешнее некуда: тогдашнее киносознание было богато какой-то прекрасной, первобытной наивностью и не слишком отличало сказку от трэша. Обычный гражданин, с неизвестной целью переодевшись в трико, плащ и маску, бегал по обычным нью-йоркским улицам и мощно бил в челюсть встречных-поперечных, в особенности главного врага демократического общества — злого японца, засевшего в тайной пещере под детским аттракционом и зомбирующего видных американских ученых с помощью электрических проводов. Ни бэт-мобиля, ни еще каких-либо девайсов, без которых, казалось бы, никак; лишь удалые кулаки и диковатый наряд, призванный замаскировать тот очевидный факт, что перед нами — отнюдь не супермен, а простой боец невидимого фронта.

Через двадцать лет, в 60-е годы, на свет появился — в результате развития массмедиа — телесериал про Бэтмена, в точности соответствующий той веселой эпохе. Это был пародийный, до крайности абсурдированный, какой-то даже кислотный Бэтмен, к которому решительно невозможно было отнестись всерьез: у страшного Джокера были латиноамериканские усики, да и говорил он с соответствующим акцентом, практически все в хозяйстве Бэтмена имело приставку «бэт»: не только бэт-мобиль, но и бэт-компьютер,

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (621) 18 августа 2008
    Война в Грузии
    Содержание:
    Непропорционально убедительная победа

    Российская операция по принуждению Грузии к миру оказалась наиболее успешной военно-политической акцией России за всю постсоветскую историю

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Реклама