Акунин — туда же. Но осторожно

15 декабря 2008, 00:00

Чуткий к модам и трендам Борис Акунин, один из самых тиражных поставщиков отечественного «качественного литературного развлечения», тоже посчитал, что книги будут меняться в сторону интерактивности и становиться не просто пищей для ума, но и игрой. Свой последний — 2008-го года — проект «Квест» он неоднократно называл прообразом книг будущего.

Суть эксперимента создателя Эраста Фандорина заключается в том, что во время чтения романа на сайте читателю приходится разгадывать загадки — и в случае неправильного ответа возвращаться на пару страниц назад. В сущности, получился гибрид обычного детективного романа и игры, щедро сдобренный музыкальными вставками и фотоматериалами. Вышедшая недавно в свет печатная версия «Квеста» также имеет две части: основное действие, периодически перемежающееся детективными шарадами, и «Коды» — роман в романе, дающий ключи к происходящему. По сути ничего нового Акунин не изобрел: еще в конце девяностых в России были изданы несколько приключенческих книг-игр англичанина Майкла Фроста, в которых интерактивность обеспечивалась тем, что, в зависимости от решения читателя, ему предлагалось читать абзацы в определенном порядке. Что, в свою очередь, отсылает нас еще дальше — аж к «Модели для сборки» Хулио Кортасара. Неоригинален Акунин и в вопросе финансов: чтение/игра его «Квеста» обходились пользователю сети в 150 рублей.