Студиям придется сливаться

Экономика и финансы
Москва, 22.06.2009
«Эксперт» №24 (662)

Ставка голливудских студий на новую технологию — диски Blu-ray — не смогла предотвратить падения продаж видео. По оценкам исследовательской компании Screen Digests, продажи фильмов и музыки на видео в 2008 году в целом по миру сократились на 5% — до 26,4 млрд штук. Главной причиной стало резкое сокращение продаж DVD — на 2,6 млрд долларов. Хотя продажи дисков Blu-ray, обеспечивающих более высокое качество изображения, выросли в четыре раза, до 482 млн долларов, этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать сокращение продаж DVD.

Технология Blu-ray, разработанная компанией Sony, выиграла «войну форматов» в Голливуде в начале 2008 года, когда большинство студий отдали предпочтение ей, а не технологии HD-DVD компании Toshiba. Студии надеялись, что введение нового формата повторит успех DVD, появившихся в конце 1990-х и приведших к резкому увеличению продаж фильмов для домашнего просмотра. Тогда переход с видеокассет на DVD резко изменил экономику Голливуда, поскольку практически все фильмы становились прибыльными. Даже когда студиям не удавалось окупить расходы за счет сборов в кинотеатрах, дальнейшие продажи на DVD позволяли им заработать.

Нынешнее сокращение продаж DVD возобновило дебаты о грядущей консолидации в отрасли. Сейчас в Голливуде доминируют восемь крупных студий, и аналитики полагают, что уже в течение ближайшего года их число может уменьшиться. Эффект от введения формата Blu-ray не будет сказываться на доходах студий до конца 2010 года, поэтому им придется сокращать расходы. По мнению отраслевых аналитиков, слияния позволят студиям сократить затраты на рекламу (на нее приходится от трети до половины всех расходов) и на финансирование фильмов.

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (662) 22 июня 2009
    Россия и Белоруссия
    Содержание:
    Лицемерное братство

    Проект Союзного государства России и Белоруссии несет в себе слишком много противоречий, чтобы пережить глобальный экономический кризис. Вопрос в том, кто сделает первый шаг к открытому пересмотру прежней модели взаимоотношений

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама