Бери пример с QQ!

Русский бизнес
Москва, 19.04.2010
«Эксперт» №15 (701)
Алишер Усманов и Юрий Мильнер привели в российский интернет китайцев и готовы получить не только инвестиции, но и ноу-хау по выкачиванию денег из множества небогатых пользователей сети

Один из лидеров китайского интернет-рынка Tencent Holdings Limited купила за 300 млн долларов 10,26% акций российского фонда Digital Sky Technologies (контролирует, в частности, портал Mail.ru и социальную сеть «Одноклассники») Юрия Мильнера и Алишера Усманова. Согласно официальным источникам, Tencent выкупит в два этапа дополнительную эмиссию DST — 8114 обыкновенных акций класса Б.

Таким образом, российские активы DST, фактически весь цвет рунета, за исключением «Яндекса», оценены примерно в 3 млрд долларов, при этом зарубежные активы в эту стоимость не входят — они принадлежат DST Global, а Tencent был заинтересован только в участии в российских активах, то есть DST Ltd.

Если верить официальным источникам, у китайской стороны в этой сделке исключительно финансовый интерес. «Данная инвестиция позволит нам заработать на быстром росте российского интернета», — приводятся в пресс-релизе слова президента компании Tencent Мартина Лау. Финансовый интерес Tencent подтверждает и тот факт, что китайская корпорация приобрела акции класса Б (отличаются от акций класса А тем, что позволяют контролировать в 25 раз меньше голосов акционеров на одну акцию), которые суммарно дают Tencent всего 0,51% голосов акционеров. То есть участие компании в принятии важных решений, требующих одобрения акционеров, практически невозможно. Правда, китайская интернет-корпорация по условиям сделки может назначить в совет директоров фонда одного наблюдателя без права голоса. Как объяснили в DST, именно через него будет происходить передача технологий и ноу-хау.

Что же могут предложить китайцы рунету? Интернет-рынки Китая и России имеют много общих черт. «Уровень интернет-проникновения в Китае примерно такой же, как и в России, — около 30 процентов. В крупных западных странах аналогичный показатель находится на уровне 60–70 процентов. Таким образом, хотя уже сейчас количество пользователей сети в обеих странах составляет многие миллионы человек, потенциал роста весьма велик», — рассказывает генеральный директор портала Mail.ru Дмитрий Гришин. Он отмечает, что в Китае, как и в России, крупные онлайн-игры разрабатывались по модели free-to-play (когда человек играет бесплатно, но может приобрести дополнительные возможности), в противовес США, где изначально преобладала модель подписки — начать играть до оплаты нельзя. Еще одна общая черта — преобладание на интернет-рынках национальных компаний, например ведущие поисковики — российский «Яндекс» и китайский Baidu. Наконец, сходство системы микроплатежей: основным инструментом выступает SMS-платеж, а не оплата с помощью кредиток, как на Западе. Дмитрий Гришин считает, что здесь сыграли роль два фактора — невысокий уровень развития других платежных механизмов и массовое первое вхождение в сеть с мобильных терминалов, ведь пользователей сотовой связи в России и Китае гораздо больше, чем пользователей персональных компьютеров.

Активы DST и Tencent очень похожи. И в России, и в Китае у каждой есть крупные мультисервисные порталы — Mail.ru

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (701) 19 апреля 2010
    Катастрофа под Смоленском
    Содержание:
    А вдруг из пепла нам блеснет алмаз

    Судьба часто сводила Россию и Польшу при трагических обстоятельствах. То, что сейчас горе польского общества обернулось симпатиями и чувством благодарности к России, убеждает в том, что история двух народов не обречена на повторения

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама