Музкурьез

Книги
Москва, 06.09.2010
«Эксперт» №35 (719)

Автор этой книги, давно живущий в Гамбурге журналист «Немецкой волны», — эксперт в области современной музыки. Взгляд его, как часто бывает с экспертами, глубок, но прихотлив.

Битлз в его музыкальной Вселенной достойны упоминания только потому, что расширили представления о звукозаписывающей студии как о самостоятельном музыкальном инструменте; «Пинк Флойд» любопытны своими экспериментами со слоями звука; «Криденс» — группа сугубо русская, а «Дип Перпл» — просто «нулевая точка», самое худшее, что только может быть. А вот в «точке кипения» гороховской шкалы пребывает группа «Крафтверк». Именно их рассудочная электронная музыка кажется автору идеалом, именно с ними он явно или неявно сравнивает всех прочих многочисленных персонажей книги, от Эрика Сати до Девендры Банхардта.

При такой системе координат и история музыки второй половины XX века, на изложение которой претендует этот объемистый том, получается своеобразной. Автор вроде бы начинает последовательно — с Джеймса Брауна, стряхнувшего своими экстатическими воплями с современной ему эстрады ресторанный лоск, однако за этим следует подробнейший рассказ о гениальном, но явно маргинальном дилетанте Кэптене Бифхарте и о ямайских корнях дабстепа и брейкбита. Потом разговор сворачивает в сторону академического авангарда и сериальной техники. Далее автор с восторгом пишет о другой музыкальной цивилизации под названием Япония.

При этом Горохову не откажешь ни в широчайшем кругозоре, ни в остроумных обобщениях. Скажем, он подметил, что музыку привычного жанра воспринимать проще, потому что мы проделываем при этом работу по восприятию, сами ее не замечая, как не замечаем слаженной работы мышц при езде на велосипеде. Так что этот сборник баек вполне можно рекомендовать всем, для кого музыка не только звонок на мобильнике. Если не как музпросвет, то как музкурьез — это уж точно.

Новости партнеров

«Эксперт»
№35 (719) 6 сентября 2010
Европа и мусульманский мир
Содержание:
Саррацин пугает, Каддафи покупает

Евросоюзу нужна новая модель взаимоотношений с мусульманами

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама