На пути к бюджетному смартфону

Русский бизнес
Москва, 01.11.2010
«Эксперт» №43 (727)
Телефон «Билайн А100» всего за несколько месяцев занял 5% рынка сотовой связи. За счет низкой цены и высокой функциональности брендированные трубки становятся полноценной заменой продукции вендоров

«У меня уже есть смартфон с большим экраном, чтобы по интернету лазить, а чтобы родителям в другой город звонить, специально купил вот этот», — хвастается знакомый студент, показывая мне телефон «Билайн А100». Свой выбор он объяснил выгодным сочетанием цены и качества. Аппарат стоит 850 рублей, однако назвать его простой «звонилкой», как другие телефоны в низком ценовом сегменте, будет некорректно, поскольку он весьма функционален: есть поддержка карт памяти, радио и MP3-плеер, MMS. В дополнение к телефону прилагается  тариф «Мир Билайн», предусматривающий 300 бесплатных минут и SMS. Сочетание этих факторов подкупило не только бедного студента. Появившись в продаже в конце весны, «Билайн А100» всего за четыре месяца занял 5% российского рынка телефонов, обогнав по популярности не только брендированные трубки МТС, но и Sony Ericsson.

«Вымпелком» рассчитывает превратить покупателей нового телефона в лояльных абонентов, что позволит компании вернуть утраченное в этом году второе место на рынке по количеству пользователей. А за счет расширения модельного ряда в сторону высокотехнологичных гаджетов она надеется заработать дополнительные деньги на быстрорастущем секторе передачи данных.

Лояльности ради

«Вымпелком» последним из «большой сотовой тройки» начал продажу брендированных трубок. Главная причина, побудившая компанию пойти на этот шаг, — поиск очередного маркетингового инструмента повышения лояльности в условиях растущей конкуренции.

Весной компания уступила второе место по количеству абонентов «Мегафону» (см. график 1). По оценке Advanced Communications & Media, база «Мегафона» по итогам июля составила 54,99 млн клиентов, «Вымпелкома» — 51,38 млн. Раньше для увеличения и поддержания своей абонентской базы «Вымпелком» использовал стандартный рекламный медиамикс и собственную программу лояльности, но в условиях растущей конкуренции руководство компании вынуждено искать новые идеи.

Такой идеей оказалась продажа брендированных гаджетов, хорошо зарекомендовавшая себя в телекоммуникационном бизнесе, когда оператор сотовой связи делает заказ производителю и затем выпускает телефоны под собственной маркой (название производителя наносится лишь внутри корпуса телефона). Сборщиками телефонов в таких случаях, как правило, выступают игроки второго эшелона, не обладающие собственными известными брендами и занимающиеся производством телекоммуникационного оборудования; в случае с «Вымпелкомом» таким партнером оказалась китайская ZTE. При этом некоторые компании продают аппараты под двумя брендами. По такому пути пошла китайская China Mobile: на корпусах продаваемых компанией мобильных телефонов нанесены сразу два логотипа — сотового оператора и самого изготовителя, например Nokia или Samsung. В любом случае главным преимуществом брендированных аппаратов для мобильных операторов является возможность настроить их под конкретные сервисы и кастомизировать интерфейс.

У «Вымпелкома» уже есть позитивный опыт продаж брендированных трубок. Два года назад компани

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (727) 1 ноября 2010
    IPO
    Содержание:
    В ожидании виртуальных подарков

    Ведущий интернет-холдинг Mail.ru Group хочет привлечь на бирже более 850 миллионов долларов. От успеха IPO может зависеть процветание всего рунета

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама