Аутлеты добрались до России

Русский бизнес
Москва, 28.02.2011
«Эксперт» №8 (742)

Американская девелоперская компания Hines планирует построить под Санкт-Петербургом аутлет — торговый центр, в котором производители одежды распродают остатки коллекции предыдущего сезона с существенной скидкой, чтобы дать возможность заработать магазинам полной цены на новых коллекциях, — площадью 30–40 тыс. кв. м.

Такой формат развит в Европе и США, хотя и там аутлетов не очень много: понятно, что количество выставляемых с большим дисконтом товаров самых популярных брендов ограничено. В России до недавних пор не было ни одного аутлет-центра. Однако за последние годы резко выросло количество молов и больших фирменных магазинов, у производителей появилась возможность реализовывать остатки коллекций предыдущих сезонов и в России.

Сейчас в стадии реализации находятся четыре проекта (см. таблицу), планируемый аутлет под Санкт-Петербургом будет пятым.

Стоимость проекта по строительству центра в Ленинградской области и условия его реализации девелоперы пока не раскрывают.

У Hines — крупной международной девелоперской компании, имеющей представительства в 17 странах и контролирующей активы на 23 млрд долларов, — уже есть опыт в реализации подобного проекта: совместно с группой компаний «Белая Дача» она ведет строительство аутлет-центра площадью 38 тыс. кв. м возле МКАД. В России у компании есть ряд реализованных или находящихся на стадии реализации проектов, в том числе логистический комплекс «Белая Дача Логопарк», офисные здания «Дукат Плейс II» и «Дукат Плейс III», многофункциональный комплекс «Донской Посад» и др.

По мнению гендиректора компании Colliers International Николая Казанского, при реализации аутлет-проектов может возникнуть ряд сложностей. В частности, специфика формата, говорит Казанский, предполагает прямое взаимодействие аутлета с фабриками, в то время как в России, где большинство брендов продается по франчайзинговым схемам, прямые поставки будет организовать не так просто. К тому же в Европе и Америке аутлет-центры располагаются на удалении 30–150 км от крупных городов, что частично компенсирует нежелательную конкуренцию между основными магазинами и аутлет-форматом. В России же все заявленные аутлет-проекты находятся не дальше кольцевой автомобильной дороги и, следовательно, будут вступать в прямую конкуренцию с магазинами брендованных фирм.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (742) 28 февраля 2011
    Хаос в арабском мире
    Содержание:
    Ливийский Рубикон

    До ливийских беспорядков еще были шансы на то, что революции в арабском мире пройдут в мягкой форме. Теперь же стало очевидно: хаос практически неизбежен

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама