Дико убыточная орхидея

Повестка дня
Москва, 11.04.2011
«Эксперт» №14 (748)

Фото: ИТАР-ТАСС

«Дикая орхидея» подает в арбитражный суд заявление о банкротстве. Компанию вынудили к этому резкое падение выручки и растущие долговые обязательства; если банкротство состоится, выплаты по долгам будут отсрочены.

«Дикая орхидея» — крупнейший в России сетевой ритейлер женского и мужского белья с годовым оборотом 3,5 млрд рублей, объединяющий несколько сетей: одноименную «Дикую орхидею», «Бюстье», «Дефиле», «VI Легион». Компания работает во всех сегментах отечественного бельевого рынка в крупных городах страны. Сильнее всего ее позиции в дорогом сегменте: в 1990-е компания сформировала в мегаполисах культуру потребления белья как предмета роскоши. «Дикая орхидея» работает напрямую с культовыми европейскими марками — Dоlce & Gabbana, Roberto Cavalli, Cotton Club, Nina Ricci и проч., в общем обороте компании продажи дорогого ассортимента занимают более половины.

В 2000-е «Дикая орхидея» начала осваивать динамично растущие средний и нижне-средний сегменты — так появились розничные сети «Бюстье» и «Дефиле», для производства недорогого белья были запущены собственные фабрики в Москве и Смоленске, работающие в режиме fast fashion — стремительного обновления коллекций. Бурное развитие требовало инвестиций, поэтому компания активно использовала кредитные ресурсы и облигационные займы.

Но в 2008 году, с наступлением кризиса, банки сократили кредитование, и «Дикая орхидея» была вынуждена приостановить закупки дорогого белья. «Мы не могли в полном объеме и вовремя закупать импортные коллекции, и их продажи, занимающие львиную долю в обороте, упали, — рассказывает директор по связям с общественностью Оксана Донская. — Мы удержались на плаву только благодаря собственному производству недорогого белья». Тем не менее в апреле 2009-го «Дикая орхидея» была вынуждена объявить дефолт по облигациям в размере 1 млрд рублей. В прошлом году общий долг компании составил уже более 3 млрд рублей, из них почти половина приходится на долги Сбербанку, остальные — банку «Русский стандарт», держателям облигаций и частным партнерам. Сегодня «Дикая орхидея» добилась пролонгации кредита Сбербанка до 2017 года, отдав ему взамен 50% плюс 1 акцию компании, швейные мощности и все свои торговые марки в залог. В ближайшее время компания намерена выйти на положительные показатели продаж — бельевой рынок понемногу восстанавливается после кризиса. Однако у «Дикой орхидеи» риски по-прежнему высоки. Спрос на белье, как и на одежду в целом, уже вряд ли вернется к прежней высокой динамике, особенно спрос на дорогой брендовый товар. Да и конкуренция на рынке в последние годы резко возросла: например, в Москве появились международные сетевые профессионалы, такие как H&M, Uniqlo, имеющие качественный и сравнительно недорогой бельевой ассортимент. 

Новости партнеров

«Эксперт»
№14 (748) 11 апреля 2011
Уровень жизни
Содержание:
Жить стало лучше. Но не веселее

Как изменился уровень жизни россиян по сравнению с предреформенным? Если он вырос, то у всех, или часть населения живет беднее, чем в позднесоветской России?

Международный бизнес
На улице Правды
Реклама