Туристов заманят разнообразием

Спецвыпуск
Москва, 11.04.2011
«Эксперт» №14 (748)
Известный туристический маршрут «Золотое кольцо» меняет конфигурацию. При условии комплексного инфраструктурного развития территорий, объединенных под этим брендом, может возникнуть каркас нового масштабного культурно-рекреационного кластера

Фото: Legion-Media

На Золотом кольце России инвестиционное оживление. В Ярославле, Суздале, Переславле-Залесском и других городах этого туристического маршрута строятся или уже построены десятки новых отелей. Появляются не только гостиницы, но и объекты нового формата — многофункциональные рекреационные комплексы. На растущий гостиничный рынок макрорегиона выходят гостиничные сети. Российские отельеры уже представлены компаниями «Интурист», «Амакс», «Азимут», «Гост отель менеджмент». На подходе зарубежный десант. Вскоре под Переславлем-Залесским откроются гостиницы Days Hotel и Ramada (глобальная сеть Wyndham), в Ярославле — Hilton Garden Inn Yaroslavl. Развитию гостиничного сегмента сопутствует расширение ассортимента туристических программ, возникают новые центры притяжения массового спроса. На маршруте, который до недавнего времени деградировал, формируются новые потребительские тенденции, а старый советский бренд заменяется совершенно новым продуктом.

По советским лекалам

Золотое кольцо России объединяет туристические маршруты, которые проходят по древним русским городам. Ключевые звенья — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Считается, что впервые Золотым кольцом это семейство городов-музеев назвал литератор Юрий Бычков, в 1967 году написавший о них серию очерков.

Практическое применение Золотому кольцу нашел в 1970-е «Интурист», сделав его одним из главных направлений внутреннего туризма наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Маршрут был спланирован таким образом, чтобы можно было совершать организованные кольцевые или радиальные поездки по историческим местам из Москвы с ночевкой, попутно «добирая» объекты по так называемому кусту малых городов, либо выезжать на один день с возвращением в Москву.

Движение турпотока предопределило логику развития туристической и гостиничной инфраструктуры: она активно развивалась преимущественно в узловых городах — Владимире и Ярославле, на которые ложилась основная нагрузка. Из Владимира, долгое время считавшегося столицей Золотого кольца, туристы отправлялись в Юрьев-Польский и Гусь-Хрустальный, а из Ярославля — в Углич, Ростов, Переславль-Залесский и другие малые города.

По советским лекалам маршрут «Золотое кольцо России» развивался и в последние два десятилетия, окончательно превратившись в занудный и неинтересный турпродукт со стандартным набором обзорных экскурсий, посещением музеев и монастырей. «Многие ничего не собираются менять. Да, на Золотом кольце сотни церквей, перед которыми можно на колени падать от того, насколько они прекрасны. Но туристов настолько перегружают осмотром достопримечательностей, что даже любопытные иностранцы стали терять интерес к этим стандартным поездкам», — сетуют работники туротрасли.

Бессодержательность туров зачастую усугубляется плохим качеством гостиничных услуг, необъяснимыми механизмами ценообразования. «Например, большинство туристов бронирует номера в региональных отелях заранее, рассчитывая на скидки. Но после за

Новости партнеров

«Эксперт»
№14 (748) 11 апреля 2011
Уровень жизни
Содержание:
Жить стало лучше. Но не веселее

Как изменился уровень жизни россиян по сравнению с предреформенным? Если он вырос, то у всех, или часть населения живет беднее, чем в позднесоветской России?

Международный бизнес
На улице Правды
Реклама