Новости Hi-Tech

Спецвыпуск
Москва, 27.02.2012
«Эксперт» №8 (791)

Микросхемы в России

Компании «Роснано» и «Ситроникс» запустили в Зеленограде производство интегральных микросхем с топологическим размером 90 нанометров. Участниками проекта стали также АФК «Система», «НИИМЭ и Микрон», «Амекс». Инвестиции в создание производства составляют 16,6 млрд рублей, из них «Роснано» вложит около 6,5 млрд. Конечными продуктами нового завода станут чипы навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, промышленной электроники, а также чипы с расширенной функциональностью для биометрических паспортов и других персональных документов, банковских и социальных карт, сим-карт и меток радиочастотной идентификации. Планируется, что объем продаж продукции нового предприятия в 2015 году составит 12 млрд рублей.

Связь в дороге

В Московском метрополитене в ближайшее время появится бесплатный Wi-Fi, заявляют представители столичного транспортного департамента. Они обещают, что уже в текущем году опробовать беспроводной интернет прямо в поездах смогут пассажиры Кольцевой линии; первое время сервис будет работать в тестовом режиме. После того как станет ясно, насколько целесообразно использование беспроводных точек доступа к интернету в метро, городские власти примут решение о развитии этого сервиса. Существует также проект внедрения Wi-Fi и в наземном общественном транспорте: беспроводная сеть уже установлена на восьми рейсовых автобусах. А компания РЖД в январе 2012 года провела испытания по предоставлению доступа к интернету в поездах дальнего следования.

Сетевая активность

В социальных сетях зарегистрировано 82% российских интернет-пользователей (еще в 2010 году этот показатель составлял 52%). Об этом говорят данные последнего исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Типичный пользователь социальных медиа в России — это человек в возрасте 18–24 лет (96%), обес­печенный (87%), проживающий в Москве или Санкт-Петербурге (94%). По данным ВЦИОМа, самыми популярными социальными сетями рунета остаются «Одноклассники» (73% пользователей интернета) и «ВКонтакте» (62%). Третье место занимает сеть «Мой мир», популярность которой существенно выросла (с 22 до 31%). Значительно увеличилась аудитория зарубежных сетей — Facebook (с 5 до 18%) и Twitter (с 2 до 9%). Доля пользователей остальных сетей не превышает 6%.

Сеть виртуальной реальности

Основанная выходцами из России американская компания Cafe4tune.com объявила о запуске одноименной международной социальной сети. В ней пользователь сможет не просто обмениваться текстовыми сообщениями с друзьями, знакомыми и коллегами в уже привычном чате, но и управлять собственной трехмерной проекцией в виртуальном мире. Например, общаться с помощью живой речи или видео с другими аватарами на виртуальных улочках, в гостиницах или кафе. Рекламодатели в новой сети могут создавать виртуальные трехмерные магазины, галереи и прочие объекты с возможностью организации в них реальных онлайн-продаж.

Работа над новой социальной сетью длилась последние три года, бюджет проекта уже превысил 20 млн д

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (791) 27 февраля 2012
    Президентские выборы
    Содержание:
    Пробуждение политики

    Главный итог текущего избирательного цикла в том, что в России расширилось пространство публичной политики. Это следствие сдвигов в структуре общества, к которым политической системе еще предстоит приспособиться

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Русский бизнес
    На улице Правды
    Реклама