Рыбопереработчики выходят в море

Русский бизнес
Москва, 12.03.2012
«Эксперт» №10 (793)
Группа компаний «Русское море» меняет стратегию, преследуя цель — превратиться в самый крупный в мире рыбный холдинг

Фото: Алексей Майшев

«Мы хотим стать своего рода «Кока-Колой» в рыбном бизнесе, — говорит генеральный директор ГК “Русское море” Тимофей Тарасов. — Мы заявляем это не на уровне декларации, это наши реальные планы. В рыбопереработке и дистрибуции мы уже первые, в аквакультуре наша доля пока невелика, но в ближайшее время мы и там будем лидером. Наша стратегическая цель — через пару лет занять 20–30 процентов российского рынка добычи рыбных биоресурсов. Тогда мы сможем стать самой крупной рыбной компанией не только в России, но и в мире».

Столь амбициозное заявление руководства выглядит весьма неожиданным на фоне того, как складывались дела в компании в последние два года. Весь рыбоперерабатывающий бизнес терпел убытки из-за высоких цен на красную рыбу и низкого спроса на деликатесы. Самое молодое направление в ГК «Русское море» — аквакультура — требовало больших денежных вливаний, поэтому в кризис оказалось почти замороженным. Весь бизнес группы держался на Русской рыбной компании, занимающейся дистрибуцией рыбы.

Владельцы ГК «Русское море» (основной владелец и создатель Максим Воробьев) в кризис предприняли массу попыток по спасению компании. Наиболее знаковым событием стал выход на IPO весной 2010 года. Внутри компании происходили существенные изменения в составе менеджмента. В 2009 году на место бывшего генерального директора Дмитрия Денежкина был назначен Дмитрий Дангауэр, на тот момент руководитель наиболее прибыльного подразделения — Русской рыбной компании. А осенью прошлого года пост генерального директора занял Тимофей Тарасов, ранее работавший в молочной компании «Вимм-Билль-Данн», где, в частности, занимался вопросами ее интеграции с глобальной компанией «ПепсиКо». Очевидно, что акционеров «Русского моря» заинтересовал опыт Тарасова, и они возлагают на него большие надежды в реализации новой стратегии.

«Мы перестали терять деньги всего полгода назад, когда изменилась ситуация на рынке рыбного сырья — предложение красной рыбы увеличилось, цены на сырье пошли вниз и рентабельность бизнеса восстановилась, — рассказывает Тимофей Тарасов. — Но мы поняли, что так сильно зависеть от ценовой конъюнктуры нельзя. Бизнес, который год зарабатывает деньги, а два года их теряет, вряд ли кому нравится. Поэтому сегодня перед нами стоит задача самим обеспечить себя сырьем, построить вертикально интегрированный холдинг, который будет представлен во всех сферах рыбного рынка».

Акцент на прибыльность

По результатам 2011 года в группе компаний «Русское море» зафиксировали выручку 18,5 млрд рублей, при этом в сегменте дистрибуции рост оборота на 7,5%, а в рыбопереработке — на 6,5%. Сами доходы распределяются таким образом: выручка Русской рыбной компании 14,5 млрд рублей, рыбоперерабатывающей компании «Русское море» — 4 млрд рублей, а выручка «Русское море — Аквакультуры» пока незначительна.

Самый крупный бизнес группы — Русская рыбная компания (РРК). На российском рынке она продает порядка 170 тыс. тонн охлажденной и свежезамороженной рыбы и морепродуктов и имеет долю 10%. Осно

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (793) 12 марта 2012
    Президентские выборы
    Содержание:
    Фундаментальный порок оппозиции

    Размывая легитимность государства и власти, присваивая себе право судить вне законов рациональности, либеральная оппозиция делает нашу политику не более современной, а более архаичной, фактически пробивая дорогу для фундаменталистов

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама