С прицелом на Домодедово

Повестка дня
Москва, 27.08.2012
«Эксперт» №34 (816)

Президент России Владимир Путин согласовал схему консолидации государственных активов Московского авиационного узла (МАУ), разработанную его советником Игорем Левитиным. По этой схеме «на базе федерального имущества наземной инфраструктуры МАУ (14 аэродромов), пакетов акций операторов аэропортов, находящихся в федеральной собственности, другого имущества, а также ранее осуществленных затрат в виде объектов незавершенного строительства и средств федерального бюджета» должна быть создана единая компания, которая займется решением стратегических задач по развитию инфраструктуры МАУ. Что это за задачи, документ не проясняет. Там четко сказано лишь о том, что дефицит средств на развитие инфраструктуры МАУ составляет около 60 млрд рублей. О том же, где взять недостающие средства, речи не идет. Но Владимира Путина это не смутило, он наложил резолюцию: «Согласен. Медведеву Д. А. — прошу поддержать». Это означает, что уже до 15 ноября нынешнего года правительство должно разработать пакет необходимых распорядительных документов по созданию единой компании, после чего ее зарегистрировать.

Уже сейчас ясно, что, как только новая компания будет создана, неизбежно встанет вопрос, какая судьба в ее рамках уготовлена пока еще единственному частному аэропорту Москвы — Домодедово. Не исключено, что тезис о недостатке финансирования инфраструктуры МАУ так или иначе будет использован для того, чтобы убедить акционеров этого аэропорта согласиться как минимум на пересмотр договора аренды земли и повышение ставок, а как максимум — на продажу своего бизнеса либо его поглощение единой компанией в обмен на акции последней.

Домодедово не только самый крупный столичный аэропорт, но еще и самый прибыльный в России. Его пассажиропоток в 2011 году составил более 25,8 млн человек (Шереметьево — 19,3 млн, Внуково — 8,2 млн). По итогам прошлого года суммарная выручка всех предприятий группы, входящих в Домодедово, достигла 30 млрд рублей. Это почти в три раза больше, чем у Шереметьева и в десять раз больше, чем у Внукова. При этом предприятия домодедовской группы выплатили в прошлом году своим акционерам рекордные дивиденды — более 11,3 млрд рублей (эта сумма включает в себя также нераспределенную прибыль прошлых лет). Очевидно, что на такой шаг владельцы аэропорта вынуждены были пойти как раз из-за неопределенности ситуации с ним и грядущей реформой МАУ. Известно, что Домодедову как воздух необходима третья взлетно-посадочная полоса, так как вторая вот-вот должна закрыться на ремонт. Но несмотря на то, что политическое решение о строительстве третьей ВПП руководство страны приняло еще в прошлом году, Росавиация объявила соответствующий тендер только месяц назад. Таким образом, уже ясно, что сроки строительства сдвинутся и к 2016 году Домодедово вполне может остаться только с одной ВПП, что неминуемо скажется на бизнесе аэропорта и его пассажиропотоке: и то и другое резко сократится. Это в свою очередь приведет к тому, что и капитализация Домодедова снизится. А значит, уменьшится

Новости партнеров

«Эксперт»
№34 (816) 27 августа 2012
Медицина
Содержание:
Продается молодость

Академик Владимир Скулачев придумал мощный антиоксидант, с помощью которого хочет затормозить старение. Недавно в аптеках появилось первое лекарственное средство от Скулачева — глазные капли. Скоро начнут испытывать таблетки от большинства возрастных заболеваний

Международный бизнес
Экономика и финансы
Потребление
Реклама