Мобильная медицина

Спецвыпуск
Москва, 17.09.2012
«Эксперт» №37 (819)
В России начинается коммерциализация сервисов охраны здоровья, работающих на основе технологий беспроводной передачи данных. Как и во всем мире, развитие таких видов услуг имеет большой потенциал

Фото: Legion-Media

Человек идет по улице. Вдруг рядом с ним останавливается «скорая помощь». «К нам поступила информация, что вы находитесь в критическом состоянии. Мы должны срочно вас госпитализировать», — говорит врач. Такая картина, вполне возможно, скоро станет реальностью в России. При участии крупных ИТ-компаний у нас начинает развиваться новый тип коммерческих услуг, когда с помощью мобильных устройств можно следить за здоровьем человека, в режиме реального времени передавать эту информацию врачам и оказывать оперативную помощь.

Экстренная кнопка

В мире активно развивается вид услуг, когда на человека устанавливают мобильные датчики, по беспроводной связи передающие информацию о его здоровье. Например, в Израиле людям, страдающим сердечными заболеваниям, ставят кардиологические датчики, которые постоянно отсылают сведения в единый центр обработки данных. Если кардиограмма тревожная, с пациентом оперативно связывается врач.

Что до России, то один из самых заметных стартапов в области мобильной медицины — услуга «Кнопка жизни», которая была запущена в столице осенью 2010 года. Суть проста: у человека под рукой всегда находится «тревожная кнопка», нажав на которую он в любое время может вызвать помощь. «Подобные услуги уже давно существуют во многих странах, — говорит Дмитрий Юрченко, руководитель проекта “Кнопка жизни”. — Например, так называемая медицинская сигнализация работает в США вот уже три десятка лет и ею пользуются 3,5 процента пожилых людей в Америке».

По словам создателей нового сервиса, в России сейчас около 18 млн пожилых людей старше 65 лет. Согласно статистике, треть этих людей раз в год падают по тем или иным причинам: они могут споткнуться, поскользнуться, им вдруг станет плохо. После падения половина пожилых людей не может самостоятельно подняться. Они, естественно, зовут на помощь. Если никого рядом нет, то они пытаются добраться до телефона. Но случается, что добраться до телефонного аппарата им не под силу, и тогда они обречены часами беспомощно лежать, пока их кто-то услышит. «По нашим подсчетам, в России в среднем в год падают три миллиона пожилых людей. Это значит, что пока мы с вами разговариваем, не могут подняться и зовут на помощь несколько сотен человек, — заявляет Дмитрий Юрченко. — Так что потенциал для развития услуг экстренной помощи в России очень большой».

Услугу «Кнопка жизни» решили развивать по двум основным направлениям — «Для домоседов» и «Для активных».

Первое — для пожилых людей, которые преимущественно сидят дома. Их комплект состоит из двух частей: подключенного к телефонной линии стационарного аппарата с функцией громкой связи и браслета или кулона, который пользователь носит постоянно. Если человеку станет плохо, он должен нажать кнопку связи на стационарном аппарате. Но если он вдруг не может до нее добраться, тогда «тревожную кнопку» можно нажать у себя на браслете (кулоне).

Сигнал примут в специальном колл-центре, где работают профессиональные врачи. Когда поступает вызов, компьютерная система открывает перед

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (819) 17 сентября 2012
    Кремль и элита
    Содержание:
    Субъективное ощущение кризиса

    История Геннадия Гудкова, обсуждение запрета на владение недвижимостью и счетами за рубежом для чиновников и депутатов, слухи о требовании Владимира Путина к богатейшим людям страны вернуть все капиталы на родину в течение года — все это меняет прежний порядок в отношениях верховной власти и элиты. Дело за тем, чтобы построить новый порядок

    Потребление
    Реклама