Тот же жакет 108 раз

Культура
Москва, 29.10.2012
«Эксперт» №43 (825)

Жаль, что каламбур «Все мы вышли из Шанели» уже затерт до дыр и нет ни малейшей возможности сделать его заголовком для этого текста. Потому что выставка The Little Black Jacket: Chanel’s classic revisited by Karl Lagerfeld and Carine Roitfeld именно про это. Про то, что такое настоящий iconic item, культовый, абсолютно узнаваемый предмет, сделать который мечта любого дизайнера и любого бренда. Если он у вас есть — ваше будущее обеспечено. У Chanel таких не один, не два и даже не три. В названии остроумно соединили две вещи, прочно связанные в массовом сознании с Chanel: маленькое черное платье и твидовый жакет, так и вошедший в историю под названием «жакет Шанель». Отделанный тесьмой, из рыхлого твида, без воротника, с накладными карманами, он стал хитом начиная с середины 50-х, когда семидесятилетняя Габриель Шанель придумала его после своего возвращения в моду. Он воспроизводился бессчетное число раз и далеко не всегда под брендом Chanel — и каждый видел его, а многие и носили.

Авторы

Это не первый художественный проект Chanel, и обычно в выборе имен и концепций они абсолютно прозрачны. Например, в предыдущем проекте Mobile Art CHANEL Contemporary Art Container Заха Хадид, одна из самых знаменитых современных архитекторов, построила передвижной павильон, в центре которого лежал огромный муляж сумки Chanel 2.55. На этот раз камера — вполне предсказуемо — оказалась в руках арт-директора Chanel Карла Лагерфельда, который уже давно снимает всю рекламу Chanel, делает съемки для глянца и другие фотопроекты. А стилистом стала Карин Ройтфельд — женщина в этой индустрии легендарная, придумавшая в 90-е с Томом Фордом порношик для Gucci, потом 10 лет руководившая французским Vogue, в сентябре запустившая собственный журнал, а буквально пару недель назад назначенная международным директором моды Harper’s Bazaar, да и просто один из лучших современных стилистов. Но если вы ожидаете увидеть что-то вызывающее и провокационное, то будете разочарованы — это вполне качественная коммерческая fashion-фотография, конвенциальная и консервативная. Хотя, стилизуя один и тот же жакет на девушках, женщинах, старушках, детях и мужчинах, Карин и проявила ловкость и изобретательность. Всего в проекте приняло участие 108 человек, и далеко не все они знаменитости. Идея, как было сказано, проста — взять один и тот же черный твидовый жакет и надеть его на самых разных людей, как бы говоря нам: «Вот посмотрите, как классический жакет способен высветить индивидуальность каждого». Именно на это работает и вся унификация — одинаковый жакет, одинаковый темный фон. Но вот как раз именно это получается с переменным успехом.

Модели

Самые интересные фотографии те, на которых люди из ближнего круга Карла Лагерфельда. На них меньше всего стилистических ухищрений и при этом больше всего работы фотографа с моделью. Например, Виржини Виар, директор студии Chanel, много лет работающая бок о бок с Лагерфельдом, — сдержанная, собранная, застегнутая на все пуговицы, но при этом в жакете с шипам

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (825) 29 октября 2012
    "Роснефть"
    Содержание:
    Делай, что получается

    Поглощение государственной «Роснефтью» частной нефтяной компании ТНК-BP поставило на кон вопрос о дальнейшей судьбе российской нефтянки. Национализации не будет, но и ждать от «Роснефти» превращения в ExxonMobil пока не стоит

    Потребление
    Реклама