Hi-End

5 ноября 2012, 00:00

 expert_826_090-1.jpg

Идея сделать особую коллекцию к 200-летию Отечественной войны 1812 года возникла в российском представительстве Ulysse Nardin еще при жизни Рольфа Шнайдера, который ее поддержал. Первые часы из коллекции Classico 1812 были показаны в этом году в Базеле — на их циферблат перенесена сцена со знаменитой картины Николая Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой», написанной к 100-летнему юбилею 1812 года. Вторые — и последние — часы серии, Classico 1812 Borodino, показали буквально на днях. Основой для них стала картина современного художника-баталиста Игоря Егорова «Атака русских улан».

Уникальна коллекция, конечно, циферблатами, сделанными в технике лаковой миниатюры по перламутру. Использование сложных декоративных техник — эмали, лака, гильоше, гравировки, микромозаики — сегодня на пике часовой моды. Такие традиционные ремесленные техники объединены общим направлением Metiers d’Art. Все они чрезвычайно трудоемки, и владеет ими довольно узкий круг мастеров. Лаковые миниатюры для циферблатов Classico 1812 Borodino делают две мастерицы мануфактуры Donze Cadrans, недавно вошедшей в состав Ulysse Nardin. На изготовление каждого циферблата уходит около 60 часов ручной работы: краски смешиваются непосредственно на циферблате, мастер работает чрезвычайно тонкой кисточкой под увеличительным стеклом, циферблат нагревается в печи при температуре 90 OС между каждым нанесением красок. На задней крышке часов выгравирован портрет Кутузова. В корпусе диаметром 40 мм стоит калибр UN-815 с автоматическим заводом. Всего выпущено 24 экземпляра часов — 12 в 18-каратном розовом и 12 в 18-каратном белом золоте. Цена модели в белом золоте 1 696 940 рублей, в розовом — 1 567 910 рублей.

 expert_826_090-2.jpg

Марку бижутерии Tatty Devine придумали две английские девушки — Рози Вулфенден и Харриет Вайн в 1999 году. Познакомились они на выпускном курсе Chelsea School of Art и свои первые украшения продавали на знаменитых уличных рынках Портобелло и Спиталфилдс. С тех пор их колье, браслеты, кольца и сережки успели побывать на страницах Vogue, модный журнал Dazed & Confused назвал их в числе «50 самых крутых брендов в мире», и их стала носить вся богема, от моделей Клаудии Шиффер и Эрин О’Конор до певицы и автора R&B, поп- и хип-хоп-хитов Джесси Джей. Все их вещи делаются вручную и исключительно в Великобритании, в двух собственных мастерских в Лондоне и в Кенте. Их любимый материал — вырезанный лазером плексиглас, но они используют также акрил, текстиль, дерево, кожу и эмаль.

Их вещи выглядят по-британски остроумными и эксцентричными, в них есть особенный, тоже очень британский, дух нонконформизма. Все их цветочки, котята, щеночки, леопарды, желуди и мышки в стиле винтажной бакелитовой и пластиковой бижутерии 1960–1970-х годов. А это сейчас супермодно, да и вообще весело, красиво — и просто идеально для того, чтобы создавать запоминающийся образ. Стоят они в среднем от 30 до 150 фунтов, но самые сложные колье могут подниматься до 450. Купить все это великолепие можно на их сайте www.tattydevine.com.

 expert_826_091-1.jpg

Topshop с этой недели начинает продавать небольшую коллекцию, сделанную британцем Джеймсом Лонгом. Лонг не только один из самых ярких дизайнеров мужской одежды нового поколения, но и — наряду с Луиз Голдин — один из главных современных дизайнеров трикотажа. С Голдин Topshop уже сотрудничал в 2009 году, теперь настала очередь Лонга. Он делает вещи в стиле панк-рока конца 1980-х — начала 1990-х, которые безошибочно узнаваемы. Лонг смешивает разные типы пряжи — шерсть, мохер, ангору, разные техники — гладкое полотно, косы, букле, объемные блоки и придумывает трогательные принты, как на свитерах, найденных в недрах рынка в Кэмдене. При всей авангардности эти джемпера, свитера и кофты вполне пригодны не только для молодежной моды — нужно только сочетать их не с рваными джинсами и кедами, а с чем-то сдержанным и даже классическим. И еще они великолепно будут смотреться на девушках, особенно в контексте нынешней женской моды на объемные мужские свитера.

 expert_44_091-1.jpg

Открытие первого бутика Le Labo в Нью-Йорке в 2006 году наделало много шума в парфюмерном сообществе и среди парфманьяков. Иметь простой пузырек с аптечного вида этикеткой, на которой написано ваше имя, считалось особым шиком. Потом Le Labo появились в главном concept store — парижском Colette, и привозить их стало уже чуть проще. И вот теперь Le Labo открыли в Москве. Создатели этой нишевой марки Эдуард Роши и Фабрис Пено называют свои бутики и корнеры лабораториями — презентация аромата, способ его представления покупателям действительно сильная сторона марки. Все флаконы хранятся в холодильниках, ароматическая композиция и спиртовая основа смешиваются буквально у вас на глазах, наливаются во флакон, на который — тоже на ваших глазах — приклеивается этикетка с вашим именем. Правда, наша публика получит этот аттракцион в урезанном виде, потому что закон об обороте спиртосодержащих веществ не позволяет использовать спирт отдельно. То есть аромат окажется уже смешанным — но также будет стоять в холодильнике и прямо при клиенте разливаться и снабжаться персональной этикеткой. Что касается самой продукции Le Labo, то это 12 моноароматов, основой которых служат натуральные масла и экстракты — их концентрация составляет от 15 до 30%. Они так и называются по солирующему компоненту: флердоранж, нероли, ирис, роза, жасмин, лабданум, ветивер, амбретта, бергамот, сандал, уд и пачули. Все эти цветы, кусты и деревья — из классического парфюмерного словаря: очень внятные, ясные и убедительные ароматы без гендерной принадлежности, как это принято в нишевой парфюмерии, каждый определяет для себя сам, что ему нравится. Роза — один из самых удачных в коллекции, да и вообще среди современных розовых ароматов. В ней нет перечной забористости и масляной тяжести — но есть свежесть и искрящаяся легкость. Флакон 100 мл стоит чуть больше 14 тыс. рублей, а 50 мл — чуть больше 10 тыс.

 expert_44_091-2.jpg

Среди всего того потребительского ада, который обрушивается на простого человека перед Рождеством и Новым годом, попадаются действительно интересные и стоящие сюжеты. Вот, например, Chloе́ выпустила специальную рождественскую коллекцию сумок, которая так и называется —Christmas. Это мини-версии двух хитов Chloе́ — Mini Marcie и Mini Louise. Первая — из мягкой кожи, вторая — из кожи питона. Выглядят они забавно и чуть игрушечно — то есть вполне по-рождественски. Особенно это касается Mini Marcie нежнейшего розового оттенка кожи новорожденного поросенка. У нас их можно будет купить в бутике Chloе́ в «Барвиха Luxury Village» и в ЦУМе.