Новое лицо «Автотора»

Русский бизнес
Москва, 26.11.2012
«Эксперт» №47 (829)

В конце ноября калининградская компания «Автотор» и крупный международный производитель автокомплектующих Magna International подписали соглашение о сотрудничестве.

«Автотор» в содружестве с Magna планирует построить до шести линий, рассчитанных на сборку моделей разных автопроизводителей, и 15 совместных предприятий по выпуску автокомпонентов. Под новое производство будет создано СП, в котором Magna сможет получить до 49% акций. Также планируется строительство отдельного контейнерного терминала мощностью до 880 контейнеров в год для работы с импортными автокомплектующими. Запуск первых мощностей ожидается в 2016 году. Заявленный объем производства — 250 тыс. машин в год на первом этапе с возможностью сборки до 350 тыс. автомобилей к 2020 году, а общая сумма инвестиций — более 118 млрд рублей. Из них собственные средства «Автотора» составят четверть, еще четверть — средства Magna и других иностранных компаний, остальное — кредиты.

Для «Автотора» новый инвестиционный проект во многом станет замещением уже действующих автосборочных производств. По итогам 2011 года «Автотор» собрал 220 тыс. автомобилей марок BMW, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai, став вторым по величине автосборочным заводом в России (см. график). По словам гендиректора «Автотор Холдинг» Александра Сорокина, после запуска новых конвейерных линий сборка автомобилей в действующих цехах будет постепенно сокращаться, в перспективе их место займут производства комплектующих.

Соглашение с Magna поможет решить «Автотору» две наиболее важные задачи. Во-первых, СП сможет работать в режиме промышленной сборки — у Magna на нее есть лицензия. Сейчас «Автотор» пользуется таможенными льготами в статусе резидента Калининградской ОЭЗ, которые действуют только до 2016 года. СП с Magna позволит компании продлить их до 2020 года.

Во-вторых, «Автотор» наконец-то сможет перейти к полноценной конвейерной сборке автомобилей и одновременно поднимет локализацию производства, уровень которой у компании сейчас недопустимо низкий даже по сравнению с другими заводами, собирающими иномарки в России, — от 15 до 30% для разных моделей. К 2020 году локализация достигнет 48%, к 2022 году — 50%. Планируется организация производства стальных штампованных и пластмассовых изделий, сидений, баков, части электрики. При этом наиболее важные элементы автомобиля, такие как мотор и трансмиссия, все равно будут импортироваться.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №47 (829) 26 ноября 2012
    Новая индустриализация
    Содержание:
    Мы ничего не производим

    Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе

    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама