Hi-End

30 сентября 2013, 00:00

 078_expert_39_2.jpg

У мануфактуры IWC давние отношения с наследниками Антуана де Сент-Экзюпери и его фондом Antoine de Saint-Exupéry pour la Jeunesse. Сент-Экзюпери — авиатор, инженер, писатель и воплощение мужественной романтики — идеальная фигура для IWC, марки с большой историей пилотных и инженерных часов, марки, выпускающей только мужские коллекции. В этом году в честь 70-летия выхода «Маленького принца» на международном салоне высокого часового искусства Watches & Wonders, одном из основных часовых мероприятий года, только что завершившемся в Гонконге, была показана специальная коллекция Pilot’s Watches Edition Petit Prince. В нее вошли две модели: Big Pilot’s Watch Perpetual Calendar Edition в корпусе из розового золота и Pilot’s Watch Mark XVII в стали.

Первые — сложная автоматическая модель с вечным календарем и семидневным запасом хода. Этот запас отражается на специальном индикаторе у отметки «3 часа», остальные счетчики показывают дату, день, год и месяц. Все настройки устанавливаются с помощью заводной головки и не потребуют никакой коррекции аж до 2100 года. Кроме того, это первые большие штурманские часы IWC с указателем фаз Луны, где как раз и выгравирован Маленький принц, который смотрит на звезды (в качестве образца для гравировки был использован эскиз самого Сент-Экзюпери). Этот же сюжет повторен на золотом медальоне ротора, который виден сквозь заднюю крышку, а на самом роторе выгравировано название книги — «Le Petit Prince». К часам прилагаются два раритета, изготовленные специально для IWC: перевыпущенное оригинальное издание «The Little Prince» на английском языке и книга — копия рукописного манускрипта «Le Petit Prince» на французском. Всего будет сделано 270 таких часов.

Вторые, Pilot’s Watch Mark XVII, — простые и надежные автоматические штурманские часы, где есть только самое нужное — время и дата. Окошко даты напоминает об альтиметре самолета, а маленькая звездочка, задний противовес секундной стрелки, — опять же о «Маленьком принце». На задней крышке — гравировка Маленького принца, стоящего на своем астероиде в развевающемся плаще. Этих часов будет выпущена тысяча штук.

 078_expert_39_1.jpg

Yumaki делает дизайнерские зубные щетки. Причем слово «дизайнерские» тут имеет вполне положительный смысл — они красивы, они технологичны, и они сделаны по всем профессиональным стоматологическим стандартам. Марку Yumaki основали скандинавское дизайн-бюро и японский производитель стоматологической продукции — и это говорит о многом, прежде всего о минималистском дизайне и идеальном качестве. Ну и современные технологии, конечно, — куда же японцы без них. Эти зубные щетки сделаны из полипропилена, подлежащего дальнейшей переработке, или из натуральных материалов (бамбука и тростника). Щетина изготовлена из 100-процентного японского нейлона. А еще Yumaki делают сезонные коллекции, и это тоже входит в понятие «дизайнерские».

Во всем остальном это обычные зубные щетки без лишних наворотов и ненужных приспособлений, в которых учтены два важнейших требования к подобной продукции — качество щетины и удобная ручка. В щетках Yumaki используется так называемая щетина NMF (она скошена и имеет разную длину на разных уровнях), и у них отличная эргономичная ручка. Как и все прочие щетки, Yumaki нужно менять раз в два месяца.

 079_expert_39_1.jpg

Masque Fragranze — отличная миланская нишевая марка, которую делают Алессандро Брюн и Рикардо Тедески. Особенно хороша их черная коллекция из трех ароматов, а в ней — Luci ed Оmbre, то есть «Свет и тени». Это был один из лучших ароматов только что прошедшей выставки нишевой парфюмерии Pitti Fragranze.

В Luci ed Ombre нет ничего особенно экзотического — это сочетание вполне традиционных туберозы, жасмина, кедра, ладана и пачули. Но оно получилось просто волшебным: ярким, насыщенным и буквально останавливающим проходивших мимо стенда на выставке. Тубероза, конечно, сама по себе достаточно, скажем так, физиологична, но с ней надо уметь обращаться, потому что ее чувственность легко переходит в удушливость. То есть туберозу нужно аранжировать так, чтобы сохранить ее силу, но приглушить напор. И в Luci ed Ombre эта аранжировка дала результат буквально магнетической силы. Белые цветы и темное дерево редко где производят такое сложное и мощное впечатление.

 079_expert_39_2.jpg

Новая Mazda 6, которая недавно сразила всех своим дизайном под названием KODO (создатели говорят, что во внешнем облике пытались передать образ движения диких животных), теперь пытается впечатлить технологической начинкой — на российский рынок выходит самая мощная модификация модели с 2,5-литровым мотором. Под капотом машины 192 лошадиные силы, которые разгоняют внушительных размеров пятиметровый представительский седан до 100 км/ч за 7,8 секунды, максимальная скорость — 223 км/ч. Новый мотор получился у японцев на удивление тихим (для борьбы с шумами и вибрациями силовой агрегат оснастили специальным уравновешивающим валом), а также экономичным (в городском цикле он потребляет порядка 8 литров бензина на 100 км). Правда, обратная сторона экономичности выражается в том, что, например, при обгоне автоматическая коробка до последнего не хочет переключаться на пониженную передачу, и при необходимости динамичного ускорения машину нужно пришпоривать кикдауном. Впрочем, поклонники марки более чем благосклонно встретили появление заряженной модификации — по заявлениям японского производителя, на российском рынке уже более 60% всех заказов на Mazda 6 приходится именно на новую, самую мощную «шестерку».

 079_expert_39_3.jpg

Onitsuka Tiger — это знаменитый японский спортивный бренд. Они делают кроссовки, причем уже давно. Но специальные кроссовки On Tour, сделанные вместе с магазином FOTT, — это, кажется, первый случай, когда мировая спортивная марка делает что-то по заказу российского магазина. Для кроссовок FOTT X Onitsuka Tiger были выбраны классические раннеры 1980-x — XCALIBER. Тут есть и изящная отсылка к нынешней моде на винтажные модели, и высокотехнологичный апгрейд этой винтажной модели. Основная часть кроссовок выполнена из хлопка VENTILE® — дышащей технологичной ткани, не пропускающей влагу. Тигриные полосы Onitsuka Tiger и задняя часть сделаны из светоотражающего 3M™ Scotchlite™ Reflective. Эти материалы во многом и дали название проекту, On Tour, — кроссовки справляются с самой суровой погодой. Цвета, конечно, тоже выбраны не случайно: синий, зеленый и белый отсылают к первому логотипу магазина. На стельку нанесена карта Москвы, а на пятке вышит логотип FOTT. Кроссовки On Tour будут как в мужских, так и в женских размерах. Сейчас они продаются только в московском FOTT, но уже со следующей недели появятся по всему миру: в концепт-сторах и сникер-бутиках, таких, как Colette, KITH NYC и Hanon.