Вертодромы окружают МКАД

Русский бизнес
Москва, 30.09.2013
«Эксперт» №39 (869)
На границе с Москвой строится крупнейший в стране хелипорт, в котором сможет базироваться до 200 вертолетов. С его открытием ожидается взлет популярности винтокрылой авиации и усиление деловой активности в столичном регионе

Фото: ИТАР-ТАСС

На границе с Москвой строится крупнейший в стране хелипорт, в котором сможет базироваться до 200 вертолетов. С его открытием ожидается взлет популярности винтокрылой авиации и усиление деловой активности в столичном регионе. Проект крупнейшей вертолетной базы в России реализуется совместными усилиями компаний "НДВ-недвижимость" и вертолетной компании "Аэросоюз". Строительство ведется недалеко от МКАД в районе Мякинино, вблизи от станции метро "Волоколамская". Открытие первой очереди вертолетного центра с предварительным названием "Хелипорт "БаZа"" ожидается в ноябре этого года. По прогнозам вертолетный комплекс будет открыт в 2015 году.

Клиенты "БаZы", помимо осуществления взлета и посадки, будут иметь возможность базирования (то есть хранения и обслуживания) своего вертолета, полного технического обслуживания практически всех типов иностранных вертолетов, их покупки, аренды, заправки и обучения пилотированию. Здесь будут также предоставляться услуги вертолетного такси. Наиболее востребованными, вероятнее всего, будут перелеты такси до аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово, Шереметьево).

Инвесторы проекта "БаZа" делают ставку на близость новой вертолетной площадки к границам Москвы. Это позволит вертолетчикам экономить время, которое они сейчас тратят на дорогу до ближайших подмосковных вертолетных центров.

Многократную экономию времени по сравнению с автомобильным транспортом дает и само использование малой авиации. Основное преимущество вертолетов — их скорость и возможность избежать вынужденных простоев в автомобильных
пробках.

Полеты на частных вертолетах внутри МКАД сейчас запрещены, но в Подмосковье, где небо открыто для полетов, этот вид транспорта имеет все шансы на развитие. Тем более, что с 2010 года частным вертолетам не надо получать специальное разрешение, достаточно уведомить диспетчера Росавиации за час до вылета.

Главный вопрос — насколько быстро вертолетный транспорт обретет популярность. От этого будет зависеть и то, как быстро инвесторам "БаZы" удастся вернуть вложенные средства.

Для тех, у кого есть время

До сих пор вертолетным транспортом в России пользуются немногие. Если в Америке сегодня около 200 тыс. частных вертолетов (речь идет о классе так называемых легких вертолетов весом до 3,5 тонны), то в России вертолетов всех классов всего около 2000, из которых частных и корпоративных легких вертолетов около 500.

Немаловажно, что российский авиапром не может предложить ни одной достойной модели легкого вертолета. В тех же США производится, пожалуй, самый популярный в мире вертолет Robinson и не менее популярные Bell и MD. Эти американские вертолеты, а также итальянские Agusta и французские Eurocopter, наиболее востребованы у частных и корпоративных клиентов во всем мире.
Однако, отсутствие российских аналогов, по мнению наших вертолетчиков, не основная причина низкой популярности вертолетов в России. Главное — неразвитость инфраструктуры и дороговизна вертолетов в России.

Существующие вертолетные базы и площадки

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (869) 30 сентября 2013
    Германия и Европа
    Содержание:
    Хорошо для Германии — хорошо ли для Европы?

    Выборы показали, что Германия остается островком стабильности в кризисной Европе. Однако подобное возвышение Германии — особенно в сочетании с консервативной политикой Меркель — опасно для будущего ЕС

    Экономика и финансы
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама