Новости культуры

3 марта 2014, 00:00

Кроме живописи на выставке есть костюмы и реквизит Никулина и Енгибарова 062_expert_10_1.jpg Фотограф Дмитрий Смирнов, Mmoma
Кроме живописи на выставке есть костюмы и реквизит Никулина и Енгибарова
Фотограф Дмитрий Смирнов, Mmoma

Цирк, да и только

В Музее современного искусства на Петровке открылась выставка «Игра в цирк», по тематическому признаку объединившая работы художников XX–XXI веков. Помимо вещей из собственных запасников музей задействовал работы из Третьяковки, Пушкинского и еще трех десятков государственных и частных собраний, так что получилось солидно. Да и тема оказалась богатая — кроме красивых наездниц и дурашливой буффонады есть здесь простор для социальных метафор, личных драм и философских размышлений. Но главнае удача — это само музейное пространство, трансформировавшееся в гримерки, манеж, клетки, аллею славы, в которые органично вписались работы Родченко, Экстер, Шагала, Тышлера, Кулика, «митьков», Мамышева-Монро и других художников, дополненные настоящим реквизитом и документальными фотографиями.   

 

Золотое навершие в виде головы оленя, найденное археологами на территории Адыгеи 062_expert_10_2.jpg Предоставлено пресс-службой музея Востока
Золотое навершие в виде головы оленя, найденное археологами на территории Адыгеи
Предоставлено пресс-службой музея Востока

Золото Кавказа

Музей Востока впервые открывает для всеобщего обозрения «Золотую кладовую» — самую ценную часть своего собрания. До сих пор доступ к предметам имели только члены научного сообщества, теперь же в кладовую можно попасть с экскурсией в составе мини-группы из пяти человек. Экскурсии будут проводиться по четвергам и субботам три раза в день. «Золотая кладовая» сформирована на основе предметов, найденных археологами музея на Северном Кавказе в ходе многолетних экспедиций, и включает предметы, созданные с V века до н. э. по XIV век эры нашей. Здесь есть скифские золотые и серебряные сосуды, привезенные из Ирана, и главный шедевр коллекции — изготовленный в V веке до н. э. ритон с головой Пегаса, стеклянная посуда, дорогая конская упряжь, драгоценные украшения, мечи и кинжалы.      

 

На сцене Большого воссоздали XVI век 062_expert_10_3.jpg Фото: РИА Новости
На сцене Большого воссоздали XVI век
Фото: РИА Новости

Классика без фантазий

В Большом театре состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Классическую русскую оперу на исторический сюжет поставили самым традиционным образом — без вызывающих нарекания экспериментов, переноса действия в наши дни и акцентированных политических аллюзий, напротив, с теремами, кафтанами и кокошниками.

Спектакль называют вольной реконструкцией постановки 1955 года, в которой блистали Вишневская, Архипова и Образцова. За основу визуального ряда взяли сценографию Федора Федоровского (ученика Серова и Коровина и выдающегося театрального художника). Руководить постановкой пригласили российско-израильского режиссера Юлию Певзнер и дирижера Геннадия Рождественского. Главные партии доверили молодым — Агунде Кулаевой (Любаша) и Ольге Кульчинской (Марфа).   

 

Брик и Маяковский вскоре после знакомства в 1915 году 062_expert_10_4.jpg Предоставлено пресс-службой
Брик и Маяковский вскоре после знакомства в 1915 году
Предоставлено пресс-службой

Чувствительный роман

В честь 120-летия Владимира Маяковского и накануне 8 Марта в «Домике Чехова», который с недавних пор входит в выставочное объединение «Манеж», открывается экспозиция «Про это. История создания», посвященная знаменитой поэме. Это история в письмах, фотографиях и реальных предметах — здесь представлены и дневники Маяковского, и его переписка с Лилей Брик (поэма была написана во время их двухмесячного разрыва, инициированного Лилей, чтобы разрушить сложившийся «старенький-старенький бытик»), и черновики стихов, и фотомонтажи Александра Родченко, служившие иллюстрациями к первому изданию, и личные вещи Маяковского: записная книжка, фотография Лили, граммофон. В рамках выставки Музей Маяковского презентует репринтное издание поэмы 1923 года.

 

Продюсеры утверждают, что потратили на создание сериала денег вдвое большеобычного 063_expert_10_1.jpg Диксимедиа
Продюсеры утверждают, что потратили на создание сериала денег вдвое большеобычного
Диксимедиа

Все в сеть

Телекомпания «ДиксиМедиа» запустила новый сериал, рассчитанный исключительно на интернет-аудиторию, и намерена обойти телевизионные каналы, которые, как правило, выступают в качестве посредников между создателями сериалов и зрителями.

По мнению представителей компании, именно так должно выглядеть телевидение будущего. Подобная бизнес-модель уже реализована американским порталом NetFlix. Отличие российского проекта заключается в том, что на портале DixiFlex предполагается показывать только один сериал — «Бессонница».

Автор идеи — Илья Куликов, сценарист таких телесериалов, как «Глухарь», «Игра», «Карпов». Первую серию можно посмотреть бесплатно, просмотр каждой из последующих пятнадцати будет стоить около 75 рублей. По расчетам продюсеров, чтобы оправдать затраты, им нужно собрать аудиторию в 300 тыс. зрителей.

 

Хью Дэнси (Уилл Грэм — на фото справа) на роль Ганнибала посоветовал Мадса Миккельсена. Актеры дружат еще со съемок фильма «Король Артур» 063_expert_10_2.jpg Sony Pictures Television
Хью Дэнси (Уилл Грэм — на фото справа) на роль Ганнибала посоветовал Мадса Миккельсена. Актеры дружат еще со съемок фильма «Король Артур»
Sony Pictures Television

Сериал о настоящем убийце

Sony Sci-Fi начинает показ второго сезона многосерийной криминальной драмы «Ганнибал». Серии первого сезона вышли в прошлом году и были показаны на телеканалах компании Sony Pictures Television Networks в 80 странах.

Сценарий написан по мотивам романов Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лектере, к которым голливудские киностудии уже обращались неоднократно. Автор телевизионной версии — Брайан Фуллер, прославившийся в качестве главного сценариста таких сериалов, как «Герои» и «Мертвые до востребования».

В центре сюжета — взаимоотношения доктора Лектера со специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. В главных ролях Хью Дэнси, Мадс Миккельсен, Лоуренс Фишбёрн, Джиллиан Андерсон. Российские зрители увидят премьеру второго сезона многосерийного фильма «Ганнибал» в официальном переводе через 48 часов после премьеры в США.   

 

Джонатан Морин превращается в единое целое с акробатическим снарядом 063_expert_10_3.jpg Cirque Du Soleil
Джонатан Морин превращается в единое целое с акробатическим снарядом
Cirque Du Soleil

Запад встречается с Востоком

В Москве начинаются гастроли Cirque du Soleil с этническим шоу Dralion. Название указывает на симбиоз двух существ: дракона, которого почитают на Востоке, и льва, символизирующего Запад.

Основатель шоу Ги Лалиберте, вдохновленный восточной философией, выбрал в качестве главных героев олицетворения стихий воздуха, земли, огня и воды. С ними взаимодействуют маленький Будда — избранник, мечтающий стать обычным ребенком, и Кала — персонаж, олицетворяющий собой течение времени и его бесконечность. Пристанищем Калы является уникальный акробатический снаряд — скрещенное колесо, которое придумал исполнитель номера Джонатан Морин.

Действие театрализованного трюкового шоу разворачивается на фоне сооружения, выглядящего как футуристический восточный храм. Покрытая алюминиевой плиткой стена с прикрепленным к ней световым оборудованием и элементами декораций весит более 11 тонн. Шоу Dralion, которому в этом году исполняется 15 лет, уже посмотрели более 8 млн человек во всем мире.  

 

Ева Грин в «Расцвете империи» предстает в образе беспощадной амазонки 063_expert_10_4.jpg Warner Bros
Ева Грин в «Расцвете империи» предстает в образе беспощадной амазонки
Warner Bros

В бой идут женщины

Компания Warner Bros. на этой неделе выпускает в прокат в форматах 3D и IMAX 3D «300 спартанцев: расцвет империи». По отношению к фильму «300 спартанцев», вышедшему восемь лет назад, это мидквелл — события разворачиваются в тот же временной период.

Центральной фигурой в этот раз стал греческий полководец Фемистокл (Салливан Степлтон). Ему предстоит возглавить сражение с персидским флотом, которым руководит воинственная Артемисия (Ева Грин). (Фрэнк Миллер решил повысить статус исторического персонажа: согласно хроникам, Артемисия командовала лишь пятью кораблями.) Зак Снайдер, собиравшийся в очередной раз сесть в режиссерское кресло, отвлекся на «Человека из стали», и снимать фильм пригласили малоизвестного Ноама Мурро. Зато в роли Ксеркса все тот же Родриго Санторо. За восемь лет внешне он ничуть не изменился.