Новости культуры

Культура
Москва, 03.03.2014

Цирк, да и только

В Музее современного искусства на Петровке открылась выставка «Игра в цирк», по тематическому признаку объединившая работы художников XX–XXI веков. Помимо вещей из собственных запасников музей задействовал работы из Третьяковки, Пушкинского и еще трех десятков государственных и частных собраний, так что получилось солидно. Да и тема оказалась богатая — кроме красивых наездниц и дурашливой буффонады есть здесь простор для социальных метафор, личных драм и философских размышлений. Но главнае удача — это само музейное пространство, трансформировавшееся в гримерки, манеж, клетки, аллею славы, в которые органично вписались работы Родченко, Экстер, Шагала, Тышлера, Кулика, «митьков», Мамышева-Монро и других художников, дополненные настоящим реквизитом и документальными фотографиями.   

 

Золото Кавказа

Музей Востока впервые открывает для всеобщего обозрения «Золотую кладовую» — самую ценную часть своего собрания. До сих пор доступ к предметам имели только члены научного сообщества, теперь же в кладовую можно попасть с экскурсией в составе мини-группы из пяти человек. Экскурсии будут проводиться по четвергам и субботам три раза в день. «Золотая кладовая» сформирована на основе предметов, найденных археологами музея на Северном Кавказе в ходе многолетних экспедиций, и включает предметы, созданные с V века до н. э. по XIV век эры нашей. Здесь есть скифские золотые и серебряные сосуды, привезенные из Ирана, и главный шедевр коллекции — изготовленный в V веке до н. э. ритон с головой Пегаса, стеклянная посуда, дорогая конская упряжь, драгоценные украшения, мечи и кинжалы.      

 

Классика без фантазий

В Большом театре состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Классическую русскую оперу на исторический сюжет поставили самым традиционным образом — без вызывающих нарекания экспериментов, переноса действия в наши дни и акцентированных политических аллюзий, напротив, с теремами, кафтанами и кокошниками.

Спектакль называют вольной реконструкцией постановки 1955 года, в которой блистали Вишневская, Архипова и Образцова. За основу визуального ряда взяли сценографию Федора Федоровского (ученика Серова и Коровина и выдающегося театрального художника). Руководить постановкой пригласили российско-израильского режиссера Юлию Певзнер и дирижера Геннадия Рождественского. Главные партии доверили молодым — Агунде Кулаевой (Любаша) и Ольге Кульчинской (Марфа).   

 

Чувствительный роман

В честь 120-летия Владимира Маяковского и накануне 8 Марта в «Домике Чехова», который с недавних пор входит в выставочное объединение «Манеж», открывается экспозиция «Про это. История создания», посвященная знаменитой поэме. Это история в письмах, фотографиях и реальных предметах — здесь представлены и дневники Маяковского, и его переписка с Лилей Брик (поэма была написана во время их двухмесячного разрыва, инициированного Лилей, чтобы разрушить сложившийся «старенький-старенький бытик»), и черновики стихов, и фотомонтажи Александра Родченко, служивш

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (889) 3 марта 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    А была ли страна?

    Украина вышла из состояния исторического сна, однако пробуждение это имеет все шансы закончиться очень нехорошо. Фашистская диктатура, гражданская война или распад на несколько частей — вот наиболее вероятные сценарии развития событий

    Русский бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама