Управляемый персонал

Фото предоставлено компанией

Ничего нет хуже, чем ждать. Особенно если ждать приходится официанта в кафе, консультанта в магазине или администратора в отеле. Система беспроводного вызова призвана решить эту проблему, а также оптимизировать работу самого персонала, чтобы официанту не приходилось несколько раз бегать на кухню за одним блюдом, а медсестре — постоянно обходить палаты. Ростовский предприниматель Анатолий Клещенков и его товарищ Вячеслав Египко занимаются производством таких систем для российского рынка.

Секреты масштабирования

В 2001 году, когда Анатолий и Вячеслав работали на предприятии по производству электроники, к ним обратился владелец ресторана с просьбой изготовить систему беспроводного вызова официантов. Это решение должно было стать одной из отличительных черт заведения в диковинном тогда формате hi-tech. Задача была решена, решение вполне удовлетворило заказчика, и этот момент стал отправной точкой для будущей системы R-CALL.

К 2005 году Анатолий Клещенков окончательно понял, что этот продукт востребован: аналогичные запросы от потенциальных клиентов стали появляться вновь и вновь. И он решил самостоятельно заняться созданием, производством и продвижением подобных решений. В последующие несколько лет велись разработка и совершенствование системы, вкладывались деньги в разработку прототипов, производился мониторинг рынка. Официальный старт проекта пришелся на 2008 год: Анатолий оформил бизнес, получил сертификат на «полезную модель», запустил сайт и в течение всего трех недель начал работу над первым заказом. «Мы были убеждены, что это будет нужно, что это станет продаваться, — рассказывает Клещенков. — То есть никаких опасений не было, это ведь были не абстрактные знания».

Основными клиентами, как и предполагалось, стали представители гостинично-ресторанного бизнеса. Первый заказ был получен из Ростова, затем появился клиент из Москвы, но ключевым для становления бизнеса стал заказ из Нижнего Новгорода для сети «Якитория». Этот заказ заставил Анатолия Клещенкова взять кредит в 250 тыс. рублей на развитие бизнеса, закупить оборудование и материалы и взяться за производство всерьез. Понимая, что региональный рынок довольно ограничен, основатели проекта быстро сориентировались на работу с клиентурой по всей России.

«Настроить все это очень просто. Если вы умеете сменить настройки вызова в телефоне, то и здесь с настройками вы справитесь», — поясняет Вячеслав Египко, ставший техническим директором компании. И это, по его утверждению, одно из преимуществ системы: она не требует сложной настройки на уровне пользователя, с установкой оборудования легко справится администратор ресторана. Поэтому после сборки компонентов система отправляется заказчику, и дальнейший контакт с ним осуществляется только при необходимости сопровождения, сервисного обслуживания и расширения системы. Это еще одна особенность разработки ростовских предпринимателей: масштабирование системы, дополнение ее любыми новыми элементами производится очень просто. «Клиент может сначала купить д

У партнеров

    «Эксперт»
    №18-19 (897) 28 апреля 2014
    Экономическая политика
    Содержание:
    Здесь уже ничего не исправишь

    Дискуссия вокруг бюджетного правила запоздала. Призванное снизить зависимость нашего бюджета от нефтегазовых доходов, оно оказалось бессильно в сложившейся ситуации, когда спад в экономике привел к падению доходов от всех остальных отраслей

    Международный бизнес
    Потребление
    Реклама