Эксперт-Авто

3 ноября 2014, 00:00

Рост предрешен

 121.jpg

Автомобиль сегодня есть у 51% российских семей — такие данные получили специалисты агентства «Автостат» в рамках интернет-опроса, в котором приняло участие более 26 тыс. респондентов. Для сравнения: о том, что более 80% семей в их странах обеспечены собственным легковым транспортом, заявляли еще в 2009 году США, Япония, Франция, Италия. Таким образом, в России сегодня нет автомобиля у 49% домохозяйств. При этом у 34% семей имеется один автомобиль, у 13,5% — два, у 3% — три, у 0,5% — четыре и более.

«О чем говорят сегодня российские цифры? О том, что, несмотря на нынешнее глубокое падение нашего авторынка, положительная динамика до 2025 года не только возможна, но и предрешена», — указывают представители «Автостата». Всего в России 52,7 млн домохозяйств, парк легковых автомобилей — свыше 40 млн штук, из них во владении у физических лиц — 38,4 млн штук.

 

Утилизация продолжится

 122.jpg

Минпромторг по предложению автопроизводителей рассматривает возможность продления программы утилизации автомобилей. Об этом рассказал на конференции «Автоэволюция», прошедшей в Калуге, начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Всего Минпромторг выделит в этом году 10 млрд рублей на утилизацию автохлама. Чтобы денег хватило всем, с компаниями заранее были оговорены лимиты госпомощи. К примеру, для АвтоВАЗа, КамАЗа и группы ГАЗ он составил по 2 млрд рублей. В случае с АвтоВАЗом это эквивалентно продаже примерно 40 тыс. машин. Но спрос оказался настолько высоким, что АвтоВАЗ и ГАЗ приостановили прием заявок на продажу новых машин по этой программе. Близка к досрочной приостановке программы и Ford Sollers. Всего с 1 сентября по 19 октября по программе утилизации было продано 70,3 тыс. автомобилей.

 

За доступность кредитов

123.jpg

Группа ГАЗ просит повысить доступность кредитных ресурсов для стратегически важных секторов экономики, в том числе для автопрома, одновременно столкнувшегося с резким падением спроса и удорожанием банковского фондирования. Глава группы ГАЗ Вадим Сорокин направил соответствующее письмо президенту Владимиру Путину. По данным ГАЗа, рост ставок по кредитам обусловлен повышением ключевой ставки ЦБ с 5,5 до 8%, реальные ставки привлечения увеличились с 10–11 до 13,5–15% годовых. Всего на реализацию инвестпроектов ГАЗу потребуется около 15 млрд рублей в течение ближайших трех лет. В компании считают, что необходимо сформировать список системообразующих предприятий российской экономики по аналогии с «кризисным» списком 2008 года, обеспечить прямое фондирование таких предприятий с участием ЦБ или ВЭБа: кредитование по льготной ставке, конечная ставка для заемщика не более 10% годовых сроком на десять лет.

 

Дилер в Крыму

 125.jpg

АвтоВАЗ открыл в Крыму первый официальный дилерский центр Lada, в котором планируется продавать 3000 автомобилей в год. Для обеспечения достаточного ассортимента Lada в Крыму формируется склад временного хранения автомобилей. «Сегодня по дорогам Крыма ездит 200 тысяч Lada, что составляет 35 процентов имеющегося автопарка. Что касается доли продаж на крымском рынке новых автомобилей, то мы поставили для себя цель достичь 20 процентов», — заявил на открытии центра президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. В новом дилерском центре были продемонстрированы Lada Vesta и Lada XRAY. По словам Бу Андерссона, предприятие готовится начать производство Vesta через 330 дней, а 1 ноября завод должен сварить первый кузов. Начальная цена Lada Vesta — 400 тыс. рублей. Следом за Lada Vesta, в декабре 2015-го, будет запущен Lada XRAY. Его стартовая цена составит 430 тыс. рублей.