Электричкой по Москве

Русский бизнес
Москва, 10.11.2014
«Эксперт» №46 (923)

Фото: РИА Новости

В столице появится новый вид общественного транспорта — городские электрички. Они будут перевозить пассажиров по Малому кольцу Московской железной дороги, которое проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Для этого обновляется инфраструктура дороги, которая ранее была грузовой, уже проведена половина работ по реконструкции кольца. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем ежегодном докладе в Мосгордуме. Столичный градоначальник отметил, что с открытием пассажирского движения по кольцевой железной дороге в Москве появятся два пересадочных контура — для пригородного сообщения и для метрополитена. «Для этого потребуется построить транспортно-пересадочные узлы, чтобы пассажиры могли комфортно перемещаться с одного вида транспорта на другой», — сказал Собянин.

Согласно проекту, вдоль окружной дороги протяженностью 54 км будут построены 32 станции, которые в дальнейшем станут транспортно-пересадочными узлами. Новые ТПУ обеспечат удобную пересадку пассажиров с радиальных линий метрополитена, действующих линий железной дороги и других видов городского общественного транспорта. По замыслу проектировщиков, новая кольцевая позволит снизить транспортную загруженность в центре столицы.

Общая стоимость проекта около 55 млрд рублей. Финансируют и реализуют его три главных участника — правительство Москвы, «Российские железные дороги» и созданная ими три года назад на паритетных началах ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Совместно они успешно выполнили половину работ по проекту, подтвердил слова Собянина первый заместитель гендиректора МКЖД Алексей Зотов.

Компания РЖД, например, активно модернизирует инфраструктуру и электрифицирует железнодорожное кольцо столицы. Активные работы заметны на таких новых станциях МКЖД, как Площадь Гагарина, Лужники и Сити. К концу года планируется построить еще 14 остановок.

Открыть пассажирское движение по окружной железной дороге планируется в конце 2015-го. Ежегодные объемы пассажирских перевозок по МКЖД составят до 300 млн человек, что сравнимо с объемами перевозок на самых загруженных ветках столичного метро.

Компанию-проектировщика и строителя ТПУ планировалось определить в конце октября, но конкурс признан несостоявшимся, поскольку заявки претендентов не соответствовали требованиям конкурсной документации. О проведении повторного конкурса пока не сообщалось.

Итоги тендера по выбору перевозчика на МКЖД планируется подвести в середине ноября. В числе претендентов на 15-летний контракт стоимостью почти 60 млрд рублей — Центральная пригородная пассажирская компания, Московско-Тверская пригородная компания, «Аэроэкспресс» и дирекция скоростного сообщения ОАО РЖД.

Победитель должен будет закупить необходимое количество поездов для работы на трассе. Согласно техтребованиям, городские электрички должны развивать скорость до 120 км в час, состоять из 5–10 вместительных вагонов без тамбура и быть оборудованы системой климат-контроля и Wi-Fi.

Интерес к проекту проявляют такие

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (923) 10 ноября 2014
    Вот она какая, стабилизация
    Содержание:
    Стабилизация ожиданий

    Резкое ослабление рубля может быть переходом к новому равновесию в экономике, попыткой подстегнуть импортозамещение и наполнить бюджет. Однако в сочетании с высокими ставками такой маневр несет серьезные риски для экономики

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама