Вдвое больше шоколадных поцелуев

Вера Кузьмина
корреспондент журнала «Эксперт»
25 мая 2015, 00:00

Компания по производству шоколадных и кондитерских изделий премиального класса French Kiss запустила новый производственный цех, который позволит ей концу года увеличить объем выпуска продукции в два раза

Компания French Kiss — производитель качественных шоколадных конфет ручной работы в премиальном сегменте. Первый бутик она открыла еще в 2004 году. Сегодня у French Kiss в России 41 магазин, примерно половина из них — московские, остальные работают по франшизе в регионах.

С момента образования компания ставила перед собой задачу создания продукта, который мог бы конкурировать на российском рынке с европейскими производителями премиальных шоколадных изделий. Для этого French Kiss выбрала своеобразную технологию производства: используя высококачественные европейские ингредиенты, в частности бельгийский и французский шоколад, компания производит из него собственные оригинальные и уникальные по вкусу кондитерские изделия. За счет использования готового качественного сырья (перед использованием импортный шоколад растапливается) French Kiss получает возможность экономить на издержках и получать при этом собственную продукцию премиального качества.

Шоколадные изделия - продукт эмоционального спроса, который остается важным для потребителя даже в кризис wchokolad_graph.jpg
Шоколадные изделия - продукт эмоционального спроса, который остается важным для потребителя даже в кризис

Ассортимент у French Kiss достаточно разнообразен — от плиток шоколада до подарочных наборов и конфет ручной работы, которые продаются поштучно. В основу ассортиментного подхода заложена идея использования только натуральных продуктов, оригинальный вкус и красивое оформление продукта. Компания работает в премиальном сегменте, например, стоимость шоколадных конфет на развес — 2900 рублей, а стоимость эксклюзивных наборов доходит до 5000 рублей за килограмм.

Открытый недавно компанией новый производственный цех, решающий, третий по счету, этап в расширении производства. Новое здание площадью 3000 кв. м оснащено необходимым оборудованием, обслуживающим все звенья производственной цепочки начиная со складских помещений для сырья, упаковки и готовой продукции и заканчивая непосредственно производством конфет. Это позволило решить проблему с логистикой и оптимизировать производственный процесс. По словам совладельца French Kiss Хусейина Йаманйылмаза, с открытием нового производства выпуск продукции будет увеличен вдвое: со 120 тонн в год в 2014-м до 240 тонн в текущем.

Несмотря на падение потребительского спроса по сравнению с прошлым годом на 30%, во French Kiss отмечают нехватку объемов производства для покрытия потребности всех магазинов. При этом количество собственных магазинов также планируется наращивать за счет роста объемов производства. На новое производство и расширение числа торговых точек было выделено 200 млн рублей — эти инвестиции в развитие компании стали возможны после приобретения в прошлом году инвестфондом VIY Management (VIYM) блокирующего пакета акций French Kiss.

 

Новые возможности

 

По словам Хусейина Йаманйылмаза, кризис улучшил положение компании на российском рынке и открыл новые возможности для развития. Западным производителям премиального шоколада очень сложно приспособиться к нынешним условиям, колебания валютного курса заставляют их пересматривать планы развития в России. Благодаря тому, что конфеты French Kiss производятся у нас в стране, цена на них ниже, чем у импортных производителей, даже с учетом того, что компания активно использует импортные ингредиенты. В частности, доля бельгийского шоколада как исходного сырья в себестоимости производства составляет 50%. Несмотря на почти двукратное повышение его стоимости (до 600 рублей за килограмм), производимые French Kiss конфеты по цене оказываются конкурентоспособными по отношению к импортным аналогам. «Розничные цены мы повысили не столь значительно — на 20–30 процентов. То, что оплата рабочей силы, аренды недвижимости и уплата налогов производится в рублях, дает нам ценовое преимущество перед иностранными конкурентами», — говорит Хусейин Йаманйылмаз. К тому же в период санкций French Kiss, как и многие другие производители, стала искать на российском рынке аналоги импортных ингредиентов — в частности, импортировавшиеся ранее сливки компания стала производить самостоятельно из отечественного сырья.

Рост цен на продукцию French Kiss, притом что компания работает в дорогом сегменте, соответствует показателям роста цен на шоколадные конфеты в целом по рынку: по данным экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», розничные цены на шоколадные конфеты за год выросли на 19,3%, на шоколад — на 22,1%.

Тем не менее снижение потребительского спроса сказывается и на бизнесе French Kiss. По словам Хусейина Йаманйылмаза, выручка растет, но ее темпы, например, в этом квартале, на 5% ниже запланированных.

В ближайшее время French Kiss планирует выйти на более перспективный розничный рынок. «Для ритейла нужна другая товарная линейка — более привычная и доступная потребителю. При этом качество не должно пострадать. Сейчас мы разрабатываем нужный для ритейла ассортимент», — рассказывает Хусейин Йаманйылмаз. Розница стала интересна и в связи с необходимостью продавать продукцию компании в магазинах шаговой доступности. Увеличение общего числа точек продаж позволит за счет эффекта масштаба несколько сгладить убытки от падения спроса. Примером могут послужить продажи в Центральном детском магазине на Лубянке, где средний чек на изделия French Kiss составляет 300–400 рублей — ниже, чем в любом другом магазине компании, но за счет большого потока покупателей выручка там выше средней.