Универсальный формат

Специальный доклад
Москва, 14.03.2016
«Эксперт» №11 (979)
Больше десяти лет российские производители телевизионного контента не только покупают права на адаптацию программ и сериалов, но и продают их на международном рынке

История адаптаций российских форматов на зарубежных рынках началась в 2000-е. По подсчетам компании KVG Research, специализирующейся на исследованиях в области медиа, к 2011 году их количество достигло 26. Самый востребованный российский формат — «Что? Где? Когда?». В числе любимцев зарубежных телевизионных продюсеров также программы «Жди меня» и «Давай поженимся». Кроме того, адаптировались проекты «Папины дочки», «Большая разница», Comedy Club, «Брейн ринг». В прошлом году более 70% адаптаций отечественных телевизионных форматов были показаны на телеканалах СНГ. Наиболее активно адаптировались российские развлекательные программы и ток-шоу — 79%, на долю сериалов приходится 16%. 

Везде и всегда

Первыми адаптированными версиями отечественных телепроектов стали армянская и израильская игры «Что? Где? Когда?». В 2002 году они появились в эфире телеканалов Armenia TV и «Израиль Плюс». Успех игры, в ходе которой команда из шести человек в течение одной минуты путем мозгового штурма должна найти ответ на вопрос на логику, интуицию и образное мышление, придуманный телезрителями, обусловлен ее невероятной популярностью в Советском Союзе. Вышедшая в эфир в 1975 году, пережившая с тех пор ряд трансформаций, потерявшая своего легендарного ведущего и одного из создателей Владимира Ворошилова, она все еще остается суперхитом отечественного ТВ. Пик ее популярности пришелся на 1980-е. Тогда она стала неотъемлемой частью жизни советских телезрителей. Неудивительно, что формат пользуется таким спросом на постсоветском пространстве. Благодаря бывшим союзным республикам «Что? Где? Когда?» — неизменный лидер среди отечественных форматов по количеству охваченных территорий. Она выходила в телевизионный эфир в Эстонии, Белоруссии, Азербайджане, Грузии и Украине. Всего с 2002 года в интеллектуальное шоу «Что? Где? Когда?» играли в телевизионном эфире в одиннадцати странах. 

Кулинарные страсти

Одним из ярких событий прошлого года специалисты считают выход адаптаций популярнейшего проекта телеканала СТС «Кухня» в Грузии (GDS TV) и в Эстонии (Kanal 2). Прежде чем попасть в эстонский и грузинский эфир, история о шеф-поваре московского ресторана Claude Monet Викторе Баринове с участием суперзвезд российского телевидения Дмитрия Назарова и Дмитрия Нагиева добилась того, что ее посмотрел каждый пятый российский зритель в возрасте от 10 до 45 лет. В 2014 году в кинопрокат вышла полнометражная версия «Кухня в Париже» и собрала в прокате почти 14 млн долларов при бюджете в два миллиона. В кинотеатрах ее посмотрели 2,3 млн зрителей. Многотысячными тиражами разошлись книги по мотивам сериала — «Кухня. Любовь на десерт» и «Кухня. Счастье по рецепту». В 2013 году сериалом заинтересовалась одна из ведущих компаний на мировом медиарынке CBS International. После длительных переговоров она стала заниматься его международной дистрибуцией и в результате заключила сделки по продаже формата в Эстонию, Грецию, Словакию. Были также проданы опционы в Польшу, Турцию и на другие территории. С

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (979) 14 марта 2016
    Уроки французского
    Содержание:
    Не упустить момент для диверсификации города

    В Тольятти действительно развит средний бизнес. Это его текущее серьезное преимущество перед многими другими городами России. Надо быстро начать его использовать, иначе это сделают другие города и через пять лет, а то и через три года уже будет поздно

    Русский бизнес
    Реклама