Право на диалог с властью
Владимир Путин оказался готов к разговору на сложные темы и к компромиссам по спорным вопросам. Но спекулировать на трудностях не позволит

«Прямая линия», конечно, утомила — тех, кто из года в год вынужден искать потайные смыслы в словах и усталость раба на галерах в глазах Владимира Путина. Журналистов, которые каждый год исправно считают количество вопросов и минут. Экспертов, тщащихся найти оригинальную транскрипцию фраз президента, чтобы выиграть в медийной конкуренции. Лишь более чем 80-процентный электорат Путина в очередной раз хочет традиционного диалога с главой государства, минуя головы чиновников.
И уж совсем смешными кажутся рассуждения о срежиссированном спектакле с готовыми вопросами и ответами: «жестокий диктатор» в «авторитарной стране», конечно, мечтает четыре часа в прямом эфире отвечать на вопросы в стиле «как дальше жить» и удивляться, почему на местах не работают чиновники. Да еще наблюдать ернические и подчас откровенно хамские эсэмэски на экранах. К слову, противников Путина такие послания лишают аргумента о проблеме со свободой слова, а сторонников консолидируют не хуже провокации оппозиции на Тверской.
Россия одна и другая
В экспертных кругах от «Прямой линии» ожидали трех маркерных заявлений: о рецептах экономического роста, о задумках на предвыборный период и о реакциях на недавние митинги. Однако очевидно, что все три темы, как и само начало президентской кампании, решено отнести на позднюю осень или на зиму, а желание радикалов раскачать страну пораньше названо «мелкой политической возней» и будет купировано. Объяснение простое: Владимир Путин не хочет подмораживать работу региональных и федеральных органов власти. А при отсутствии достойных спарринг-партнеров нет смысла форсировать гонку и сдавать элементы предвыборной программы. Есть время определиться и с экономическим трендом развития, и с гранями образа будущего.
Поэтому в отсутствие якорной политической повестки драматургию «Прямой линии» отдали на откуп телевизионщикам, и коллеги не придумали ничего оригинального. Сам же Путин традиционно бойко оперировал по памяти цифрами и фактами, считывал среднюю температуру — по всей стране, а не по отдельным «продвинутым» категориям креативных горожан. Поэтому кому-то могли показаться скучными вопросы, переходящие из линии в линию, о больницах, ЖКХ и материнском капитале. Но точно не жителям из Ставрополья или Ольхона.
№25 (1034)
19 июня 2017 - 25 июня 2017 В номере: Главное Главная новость Разное Экономика и финансы Культура Потребление Русский бизнес- Порт Тамань: бюрократия начинает и проигрывает
- Световая оптимизация
- Грибной дождь
- Холод в каждой клетке
- Коротко
- Умер Алексей Баталов
- Закон о столичной реновации одобрен Госдумой
- Филиппинский фронт
- Правительственный кризис в Румынии
- Историческая личность