Бургер без греха

Русский бизнес
Москва, 03.06.2019
«Эксперт» №23 (1122)
Российский холдинг White Rabbit Family ввел в меню новый продукт — бургер из растительного сырья. По мнению владельца холдинга Бориса Зарькова, через 30–50 лет подобного рода мясо заменит обычное

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

«Мы хотим отличаться от других. Если ты не дифференцируешься от конкурентов в глазах своих потребителей, то не несешь никакую ценность и тебя не запоминают, а должны запоминать» — так объясняет свою внутреннюю мотивацию ресторатор Борис Зарьков: его ресторанный холдинг White Rabbit Family стал первым на эксклюзивных правах закупать котлеты для бургеров из растительного мяса на основе гороха у американского производителя Beyond Meat. Продукция из бобовых, имитирующая натуральное мясо, сейчас очень популярна на родине компании. Первые итоги продаж у нас показали, что у нового продукта есть потребитель и в России: за месяц с небольшим со старта продаж было продано семь тысяч бургеров. «Эти бургеры стали популярными. В первый уикенд продаж они у нас во всех ресторанах кончились уже в обед, хотя мы были уверены, что прекрасно подготовились», — говорит Владимир Мухин, бренд-шеф White Rabbit Family. Интерес к продукту г-н Зарьков объяснил потребительским трендом на здоровое питание, актуальностью подобных рода продуктов для вегетарианцев и стремлением людей заботиться о природе.

Бургер не из мяса по-русски

Борис Зарьков делит бургер пополам и показывает его в разрезе. Замечая в моем взгляде сомнение, он шутит: «Ребята, вы нам случайно не с мясом бургер сделали?» Состав растительного бургера простой: основа — гороховый белок, рапсовое и кокосовое масло, вода и, для имитации мяса по цвету, свекла. Котлета очень похожа на мясную: по консистенции, запаху, цвету и, самое главное, по вкусу. Совокупность этих характеристик делает растительное мясо совершенно новым для мирового рынка продуктом. Конечно, уже давно существуют продукты из сои, имитирующие мясо, но по вкусовым свойствам до нового мяса им далеко: «Сама по себе, в чистом виде, котлета, конечно, от мясной по вкусу отличается: в ней нет настолько ярко выраженного вкуса мяса. Но стоит только добавить соус, например барбекю с ароматом дымка, соленые огурцы и остренькие халапеньо, сразу же становится очень похоже. Я бы с удовольствием растительный бургер заказал сам», — говорит Владимир Мухин.

Бургер из растительного мяса есть в меню 15 ресторанов холдинга White Rabbit Family: в десяти московских и в пяти сочинских. В каждом из них его готовят по уникальному рецепту. «Например, в ресторане Chicha у нас этот бургер полностью веганский: с веганской булкой и сыром из миндаля, в Mushrooms мы в него кладем черный летний трюфель, а в наших бургерных “Ракета” на вокзалах можно заказать одну из моих любимых версий: сочный кисло-сладкий бургер с соусом барбекю, сыром и перцем халапеньо. Просто космос!» — говорит г-н Мухин.

Называется новый бургер интригующе: «Без греха», стоимость во всех ресторанах фиксированная — 650 рублей. Для сравнения: цена бургера из традиционного мяса начинается от 480 рублей и доходит до тех же шестисот пятидесяти. Более высокая цена инновационного продукта объясняется большими инвестициями в его разработку и продвижение (см. «Мы находимся в начальной точке перехода от животного белка к р

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (1122) 3 июня 2019
    КАК СШИТЬ ПРОСТРАНСТВО
    Содержание:
    В ожидании налоговых каникул

    Государство превратилось в рантье, и вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленный капитал, занимается их изъятием и накоплением. Тогда как даже один квартал налоговых каникул по налогу на прибыль даст экономике триллион рублей. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить требуемый рост инвестиций в основной капитал и резкое ускорение ВВП

    Главная новость
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама