Кинотеатры трансформируются в районные центры

Русский бизнес
Москва, 18.11.2019
«Эксперт» №47 (1142)
На месте снесенного столичного кинотеатра «Ангара» открылся торгово-развлекательный центр нового формата. Это часть масштабного проекта по перестройке советских кинотеатров

В конце 2014 года столичное правительство продало девелоперской компании ADG Group 39 старых кинотеатров за 9,6 млрд рублей. По условиям сделки застройщик обязался реконструировать объекты, но при этом сохранить кинопрокат, а вся культурно-общественная функция в новых комплексах должна занимать не менее 30% площади. Сейчас строительные работы ведутся на 25 площадках, в ближайшие несколько месяцев будет запущено полдюжины торгово-развлекательных центров. По количеству объектов программа не имеет в России аналогов.

На прошлой неделе заработал первый из перестроенных кинотеатров — «Ангара», который расположен на юге столицы на Чонгарском бульваре. Новая «Ангара» позиционируется девелопером не как торгово-развлекательный, а как «районный центр», который должен закрывать весь спектр повседневных потребностей жителей районов Нагорный и Зюзино. С урбанистической точки зрения такие центры должны делать привычные спальные районы более многофункциональными.

Не очень торговый центр

Проданные Москвой пять лет назад кинотеатры находились не в лучшем состоянии. Восемнадцать из них были закрыты. Какие-то объекты использовались для стихийной торговли, где-то торговали мебелью. Собственно, функции кинопоказа сохранялись лишь в 11 объектах. Во что же превращаются эти кинотеатры сегодня?

Новая «Ангара» имеет три надземных и два подземных уровня. Пройдемся по ним сверху вниз. На третьем этаже расположен четырехзальный кинотеатр южнокорейской сети CGV. Это первая иностранная сеть кинотеатров, вышедшая на российский рынок. CGV сегодня пятая по размеру сеть кинотеатров в мире: сейчас у нее более шести тысяч залов в восьми странах. В ближайшие три года южнокорейская компания хочет совместно с ADG открыть в Москве 30 кинотеатров. В отношении России у CGV тоже весьма амбициозные планы: через десять лет она хочет стать крупнейшей киносетью страны.

На третьем этаже расположена большая зона фуд-холла с 15 ресторанами и кафе разных концепций. Здесь нет известных сетевых операторов типа «Шоколадницы» или McDonalds. Акцент сделан на достаточно новых, еще не надоевших операторов, предлагающих кухни разных стран: от французской и итальянской до бурятской и монгольской. Сам фуд-холл отличается от привычных фуд-кортов в крупных торговых центрах: вместо недорогой мебели и быстрой еды — качественная зона отдыха, где можно комфортно посидеть, никуда не торопясь. К фуд-холлу примыкает гостиная, которая будет использоваться для проведения мастер-классов, лекций, показов мод и других мероприятий.

На втором этаже — семейно-детская зона. Для женщин — салон красоты, для детей — игровые зоны для разных возрастов, киберспортивный клуб, образовательный центр Lego Education, а также школа циркового искусства для всей семьи. На первом этаже — магазин японских повседневных товаров Miniso, парфюмерный магазинчик сети «Золотое яблоко» и множество мелких торговых точек. На самом глубоком «минус втором» этаже располагается парковка. Этажом выше - супермаркет «Лента», гастромаркет фермерских продуктов

У партнеров

    «Эксперт»
    №47 (1142) 18 ноября 2019
    ПЛЕНИТЬ ДУБАЙ
    Содержание:
    Вернуть Лондон в Россию

    Ужесточение фискальной политики по всему миру привело к возврату беглых капиталов в страну. Следующий шаг — смягчение позиции российских правоохранителей — вряд ли сделает массовым возвращение беглых предпринимателей, но может добавить справедливости в правоприменительную практику по экономическим делам

    Главная новость
    Наука и технологии
    Реклама