На гостиничном рынке грядет смена собственников отелей

Русский бизнес
Москва, 25.05.2020
«Эксперт» №22 (1163)
Новые технологии бизнеса, новые системы бронирования, сделки по слиянию-поглощению — все это, по мнению генерального директора управляющей компании Cronwell Management Алексея Мусакина, ждет гостиничный рынок к концу 2020 года

ZUMA\TASS

За время пандемии гостиничная отрасль потеряла более 90% оборотов и оказалась в числе наиболее пострадавших: сегодня загрузка отелей составляет не более 5—10%. И никто не может точно сказать, когда отели смогут выйти на привычный график работы. Понятно одно: это произойдет нескоро. Уже в ближайшие месяцы можно ожидать первых сделок купли-продажи отелей, неизбежно начнется оптимизация их работы, получат развитие новые технологии привлечения клиентов и управления гостиничными предприятиями. О том, в каком состоянии сегодня находится гостиничный бизнес и чего можно ожидать до конца года, «Эксперт» поговорил с Алексеем Мусакиным, генеральным директором управляющей компании Cronwell Management, членом совета директоров Cronwell Hotels & Resorts

— Как будет влиять на гостиничный бизнес поэтапный выход из карантина?

— Думаю, пока никак. Гостиницы на полноценный режим работы после карантина будут выходить последними. В принципе, большинство гостиниц сейчас работает, просто с серьезными ограничениями: предлагается проживание в номерах с питанием без ресторана, бассейна и всего остального. Такого рода услуги никто не запрещал, но они подходят в основном только людям, которые приезжают в командировки. Поэтому такая специфическая услуга, пожалуй, актуальна для городских отелей, ведь туристам нужен полный спектр услуг, который сейчас предложить невозможно.

— Если гостиницы выйдут на полный режим работы последними, то как они переживут столь продолжительную «самоизоляцию»?

— Сейчас гостиничному бизнесу будет совсем грустно, прежде всего потому, что у большинства отелей денег хватало как раз до середины мая. Первый квартал — это традиционно низкий сезон, гостиницы повышенного спроса в это время года и не ждут. По сути, они в это время держатся на финансах, которые заработали в январские праздники, и этих денег как раз хватает до начала мая, когда начинается высокий сезон с майских праздников, а затем плавный переход на летний период. Сейчас ситуация такая, что майские праздники не наступили, у гостиниц запас по деньгам остался очень небольшой и пополнить его нечем. Деньги они могут получить сейчас одним способом — через инвестора, а если нет инвестора, который готов вложить деньги в гостиничный бизнес, то скоро у гостиниц денег совсем не будет.

— Какова сейчас средняя загрузка гостиниц?

— Минимальная, в среднем шесть-семь процентов.

— Сколько гостиницы уже потеряли в деньгах?

— Они потеряли всё. Девяносто процентов оборота. Учитывая, что рентабельность отеля порядка двадцати пяти — тридцати процентов, ясно, что они в огромном убытке. Дальше самые убыточные гостиницы закроются полностью, а тем, кому повезет и их поддержит инвестор, смогут работать дальше.

— Гостиничный бизнес одним из первых признали наиболее пострадавшим от пандемии. Государство объявило о предоставлении компаниям беспроцентных кредитов на выплату зарплат, дало отсрочку на выплату налогов, арендных платежей и другое. Насколько эти меры применимы к гостиничному бизнесу и оказались ли они э

Новости партнеров

«Эксперт»
№22 (1163) 25 мая 2020
От чумы не застрахуешься
Содержание:
Долгая жизнь под вопросом

Коронавирус и хронический дефицит качественной медицинской помощи заставляют говорить о возвращении к исключительно бюджетному финансированию здравоохранения. Однако дело не в типе финансирования. Ничего не изменится, пока не станет ясно, какие болезни в России будут лечить бесплатно, а за что люди будут платить сами

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама