Мониторинг: онлайн-торговля едой

28 июня 2021, 00:00
№27
АЛЕКСЕЙ ЗОТОВ/ТАСС
Все устанавливают «Самокат»

В мае 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,1 млн заказов, фиксирует бюллетень мониторинга онлайн-торговли Data Insight (оценка не включает в себя заказы через универсальные маркетплейсы с несрочной, обычной, доставкой). Это на 5%, или на 900 тыс. заказов, больше, чем в апреле 2021 года, и в 3,4 раза — чем в мае 2020-го. За один только прошлый месяц выполнено больше заказов, чем суммарно за 12 месяцев с мая 2019 года по апрель 2020-го. В денежном выражении объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания составил в мае 26,1 млрд рублей (+112% к маю 2020 года). Средний чек за год сократился на 37%, с 2,30 до 1,44 тыс. рублей. Главная причина этого — ускоренное развитие сервисов экспресс-доставки, средний чек в которых существенно меньше двух тысяч рублей, а в случае «Яндекс.Лавки» и «Самоката» и менее одной тысячи. Лидерами среди интернет-магазинов по количеству посещений сайта оказались vprok.ru, sbermarket.ru, auchan.ru, vkusvill.ru и utkonos.ru. Среди приложений по оценкам пользователей и по количеству новых установок лидирует «Самокат», по накопленной популярности — «Сбермаркет», а по среднесуточной аудитории — «Перекресток» и «Вкусвилл».