Не долго думая

Москва, 27.03.2006
«Эксперт Казахстан» №12 (68)

Интуитивно принимаемые решения часто оказываются гораздо эффективнее тщательно обдуманных. К такому выводу пришел психолог из Университета Амстердама Ап Дейкстерхюс.

В ходе проведенных исследований группе добровольцев было предложено в течение нескольких минут оценить 4 автомобиля по четырем основным критериям и выбрать лучший. При этом большинство испытуемых верно определили машину с наибольшим количеством плюсов. Во второй же группе, которой было предложено 25 критериев оценки автомобиля и выделено для этого больше времени, лишь 25% смогли выбрать лучшую машину. В то же время испытуемые, которых исследователи после осмотра машин отвлекли от размышлений, не дав им глубоко погрузиться в процесс обдумывания, в большинстве своем сделали правильный выбор.

По словам Дейкстерхюса, «рациональное мышление помогает сделать наилучший выбор в простых случаях, в то время как бессознательное решение эффективнее в случаях более сложного выбора». При сознательном обдумывании важной проблемы человек может сфокусироваться только на нескольких вещах одновременно, из-за чего отдельные факторы могут получить чрезмерную важность, в то время как другие остаются незамеченными. Кроме того, при многократном обдумывании, человек каждый раз оценивает одно и то же несколько по-разному, что создает эффект раздробленности в сознании. Бессознательное же мышление не связано с ограничением возможностей, хотя, как показали исследования, окончательное решение при этом принимается на основе подробной оценки информации.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №12 (68) 27 марта 2006
    Финансовый контроль
    Содержание:
    Как бороться с чемоданом денег

    Создание в стране института финансовой разведки – давно признанная необходимость. Однако законопроект об условиях его работы, подготовленный с участием Генеральной прокуратуры, вызывает слишком много вопросов, что заставляет усомниться в действенности контроля за отмыванием нелегальных доходов после его принятия

    Общество
    Без рубрики
    Реклама