Китайские гиганты
Новостное агентство Businessweek обнародовало составленный совместно с консультационной группой Interbrand список 20 лучших брендов Китая, куда вошли акционерные компании, предоставившие аналитикам свою финансовую отчетность. Стоимость торговых марок оценивалась по системе, сходной с той, что применяется при оценке активов специалистами по ценным бумагам, и учитывающей перспективы развития бренда. При оценке учитывались такие критерии, как приверженность потребителей торговой марке, протяженность ее зоны охвата, прибыль и капитальные инвестиции и даже общие тенденции развития отрасли.
Составленный по результатам исследования итоговый список возглавил сотовый оператор China Mobile, контролирующий около 75% китайского рынка сотовой связи. Отмечены также высокие показатели авиакомпании Air China и производителя телекоммуникационного оборудования ZTE. Эти компании занимают доминирующее положение на внутреннем рынке и, по оценкам Interbrand, достаточно сильны для конкуренции с иностранными компаниями на мировом рынке. Также исследователи отмечают успешное развитие китайских банков.
В целом, по оценке аналитиков, процесс продвижения китайских брендов на мировой рынок находится в настоящее время на самой начальной стадии. Ведущие позиции во многих областях китайской экономики принадлежат иностранным компаниям. Кроме того, Китай до сих пор в значительной мере зависит от зарубежных технологий. При этом многие китайские компании страдают от переизбытка производственных мощностей, негативно влияющего на прибыльность торговых марок, что в свою очередь означает сокращение их ресурсов, которые можно было бы направить на развитие.
№33 (89)
11 сентября 2006 - 18 сентября 2006 В номере: Главное Казахстанский бизнес Без рубрики Экономика и финансы Общество Культура Повестка дня- Новости недели
- Трудная дорога к золоту
- Меньше бюрократии
- Смена адреса
- Торг уместен
- Энергия ветра
- Рай для бизнесменов
- Аресты в Тбилиси
- Ослабили контроль
- Передача эстафеты
- Impala ждет большой прибыли
- Новости важны и через 200 лет
- Спекулятивная составляющая дефицита
- Китайские гиганты