Смена адреса

Повестка дня
Москва, 11.09.2006
«Эксперт Казахстан» №33 (89)
Нефтебанк перевел свой головной офис из Актау в финансовую столицу Казахстана. Одна из целей передислокации в Алматы – изменение статуса банка с регионального на республиканский

Созданный в начале 90-х годов компаниями нефтяной отрасли, Нефтебанк намерен снизить долю корпоративного бизнеса, увеличить объемы финансирования малого и среднего бизнеса (МСБ) и розничного рынка. Сегодня большую часть ссудного портфеля – 4 млрд тенге из 5,5 млрд – составляют кредиты корпоративным клиентам, поэтому банк намерен его реструктурировать.

Новая стратегия банка связана с процессом смены акционеров, начавшимся в прошлом году. По словам председателя правления Нефтебанка Жомарта Есентугелова, ими являются 6 компаний, но основной акционер – АО «Алматы Инвестмент Менеджмент».

Примером для Нефтебанка стали другие региональные банки, сменившие адрес и добившиеся в Алматы значительных успехов. К тому же, как сказал г-н Есентугелов, в Алматы существует хорошая депозитная база, которая рассматривается банком как основной источник фондирования, кроме субординированных займов. Нефтебанк также рассчитывает на внешние рынки капитала. Однако в перспективе он собирается привлечь в банк стратегического инвестора.

К 2009 году банк планирует втрое увеличить уставной капитал, в основном за счет собственных средств акционеров, и в 12 раз – объем активов. Планы достаточно амбициозные, учитывая жесткую конкуренцию в той нише, которую выбрал для себя Нефтебанк. Сегодня, когда ставки по депозитам достигли своего максимума, а кредитные ставки нельзя снижать без ущерба для бизнеса, судя по словам г-на Есентугелова, банк своим конкурентным преимуществом считает качество сервиса. В частности, глава Нефтебанка назвал скорринговую модель оценки качества заемщика и персональное обслуживание клиентов.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №33 (89) 11 сентября 2006
    Бензиновый кризис
    Содержание:
    Джентльменский развод

    Правительство поменяло правила игры на рынке ГСМ в пользу крупных нефтяных компаний. Розничный рынок нефтепродуктов вошел в фазу передела между крупными игроками на фоне роста цены на бензин

    Реклама