Почти открытое небо

Москва, 12.03.2007
«Эксперт Казахстан» №10 (112)
Достигнута предварительная договоренность между США и Евросоюзом об ослаблении государственного контроля на рынке воздушных сообщений.

Договоренность еще должна быть одобрена министрами транспорта договаривающихся сторон. Тем не менее достигнутый прогресс позволяет говорить о частичном уходе государства – с обеих сторон Атлантики – с рынка трансатлантических авиаперевозок, который оценивается в 18 млрд долларов. Как полагают представители ЕС, соглашение «Открытое небо» приведет к увеличению количества пассажиров, летающих через Атлантику, до 26 млн и создаст дополнительно 80 тыс. рабочих мест. Экономики США и Евросоюза получат в виде прибылей 12 млрд евро.

Встреча министров транспорта запланирована на 22 марта, и если «Открытое небо» будет ими одобрено, его положения вступят в силу с 28 октября. Но даже достижение предварительной договоренности, по словам Мишель Церконе, пресс-секретаря одного из членов Европейской комиссии, может рассматриваться как важнейший прорыв. Согласно проекту соглашения, европейским авиаперевозчикам разрешат рейсы через Атлантику из любой другой страны мира, а не только из страны приписки, как происходит сейчас. Также предусматривается более интенсивное использование североамериканскими авиакомпаниями лондонского аэропорта Хитроу.

Основой предварительного соглашения стала договоренность сторон о правах собственности. Именно различие в подходах к решению этой проблемы приводило к срыву переговоров на ранних этапах. Согласно новому соглашению, хотя иностранным компаниям по-прежнему нельзя будет владеть более чем 25% акций с правом голоса в любой американской авиакомпании, процедуру покупки обычных акций планируется упростить. В документе также оговорены ограничения, которые накладываются на инвестиции со стороны американских компаний в европейские авиалинии.

Новости партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №10 (112) 12 марта 2007
    Концессии
    Содержание:
    ГЧП национального масштаба

    Реализация механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) станет в Казахстане успешной только в том случае, если во главу угла будет поставлено равноправное партнерство бизнеса и государства, с четким осознанием интересов каждого участника. Форсирование же «ГЧПизации» страны может привести как к серьезным экономическим проблемам, так и к дискредитации самой идеи

    Важное
    Реклама